Статьи

Подписаться на RSS
2021 2019 2018 2014 За все время

В период наивысшего владычества Сельджукидов в 1055 г. Багдад был взят Тогрул-беком. Исламская империя (халифат) перестала существовать. После захвата Багдада за халифом осталась призрачная духовная власть, но, имея даже эту призрачную власть, халифы Багдада продолжали заниматься интригами, провоцируя междоусобицы между султанами и их знатными подданными – эмирами и вассальными правителями. Этими интригами они способствовали ослаблению, а затем и распаду Газневидского государства, Караханидского каганата, империи Сельджукидов и Хорезмшахов. Поэтому у халифов было много врагов среди мусульман.

В начале 1243 года Батый хан вернулся из западного похода и расположил свою ставку на берегу Иделя (Волги). Здесь на землях кипчаков он начал создавать новое государство. В течение двух веков на этих землях не было государственности. Батый хан при поддержке татарской аристократии за короткое время объединил все тюркские племена в единую нацию и создал великое, могущественное татарское государство, простирающееся от Алтайских гор до Дуная. В средние века такому государству не было равных в мире, ни по размеру территории, ни по могуществу военной силы. Вначале государство называлось Джучиевым улусом или Татарией. Впоследствии ученые назвали его Золотой Ордой.

В 1461 году скончался хан Казанского ханства Махмут, который оставил двух сыновей — Халиля и Ибрагима. На престол вступил хан Халиль. Но в 1467 году он скончался. Еще не успели провозгласить Ибрагима ханом, как на престол Казанского ханства стал претендовать хан Касим, бывший удельный князь Касимовкого ханства в Московском государстве.

Культура каждого народа – это не только материальный быт, уклад, фольклорные песни и танцы – с чем обычно связывают процесс возрождения этносов, а это еще традиционное и духовное мировоззрение, включающее в себя мифы о происхождении Вселенной, человека, всего живого в этом мире, это понимание жизни и смерти, концепции человека, времени, пространства, это и родословные предания, их традиции, обряды и обычаи, бытовавшие впрошлому этих племен и народов.

Семья – это маленькая клетка в большом организме рода, нации. Чем больше здоровых семей, тем крепче нация и государство. Поэтому с древних времен, тюрки большое внимание уделяли на уклад и внутренние законы семьи. После внедрения мировых религий (ислама, христианства, буддизма) воспитание в традиционной национальной форме у тюрков в семье было нарушено. В период советской власти оно было полностью уничтожено. На сегодняшний день воспитание нового поколения в семье понимается в такой форме: накормить, одеть, обуть и дать образование детям. Кто посостоятельнее, старается обеспечить материальное будущее.

В 1259 году умер великий каан Менгу. После его смерти два внука Чингиз-хана Арык-Буга и Хубулай начали оспаривать друг у друга право на трон Чингиз-хана. Арыг-Буга был младшим и, следовательно, законным наследником, был объявлен объявлен великим кааном на курултае в Каракоруме. Хубулай был провозглашен великим кааном тюрко-монгольской империи в Пекине. У Хубулая было две армии, стоящие в Китае.

Глубокое почитание Священных гор тюрками и монголами известно из древних источников V-

IV вв. до н.э. Об этом красноречиво свидетельствуют разнообразные и разновременные

памятники: могильники, каменные жертвенные сооружения, святилища и т.п. Каждое тюркское

или монгольское племя имело свою семейно-родоплеменную гору. Такие горы служили

культовыми центрами для жертвоприношений своей родовой святыне.

Тюркские народы до принятия мировых религий пользовались тюркским календарем двенадцатилетнего животного цикла. До Х века нашей эры у тюрков была своя цивилизация - свой язык, своя национальная религия тэнгрианство, национальный алфавит и соответственно как положенно каждой цивилизации свой календарь. После потери своей цивилизации – тюркилишились своей религии, своего алфавита и конечно соответственно своего алфавита. Но не смотря на это, на Алтае он был полностью вытеснен в ХVIII – ХIХвеке проваславным календарем. В Поволжье после принятия татарами ислама ввели летоисчиление по мусульманскому календарю. Но даже по прошествии нескольких столетий еще и в ХVIII веке татары параллельно мусульманскому, пользовались и тюркским календарем. Истории не известно, когда и где этим календарем впервые стали пользоваться, однако факты выбора животных и их последовательности чередования в небесной символике двенадцатилетнего животного цикла свидетельствуют, что он воспринят от тюрков-кочевников Центральной Азии. Затем календарь сравнительно быстро получил распространение у различных народов почти всей Азии, которые пользуются им по сегодняшний день.

Название "булгары" впервые встречается в первой четверти VII в. у западных историков: Комиса Марцелина и Иордана и византийского историка Феофилакта Симокатта. Из западноевропейских и византийских источников можно выделить такие исторические факты. После смерти Атиллы (его держава распалась в 453 году), и тюркские племена стали возвращаться из Паннонии на места своего обитания. И вот одна из тюркских племен вернулась к берегам Черного моря. Там их прозвали киммерийцами. Над ними управлял вождь, у которого было двое сыновей, один по имени Утигур (Утугур), имя другого было Кутригур (Кутугур). Когда их отец скончался, оба они поделили между собой власть и своих подданных каждый назвал своим именем. Так за этими племенами закрепилось наименование: утугуры (утигуры) и кутригуры (кутугуры).