«Магия рун в тенгрианстве».
Аннотация. В данной статье рассматривается древнетюркская письменность, которая разрабатывалась для тюркско-монгольского языка. Принятие и использование тюркского алфавита имело не случайный характер. Им пользовались тысячелетия, пока не стали внедрять чужие религии. Древнетюркский алфавит был разработан и принят для тюрков не случайно, а можно сказать по велению Духа Неба Тэнгри. Он имеет божественную силу. Тюркский алфавит непосредственно связан с мировоззрением тэнгрианство. Уникальность тюркского алфавита состоит в том, что он унифицирован под все языки и диалекты тюркско-монгольского языка. В статье рассказывается о его некогда ареале распространения. Кроме того, тюркский алфавит (его называют еще и руны), имеет магические свойства. Магические свойства рун широко применялись среди многих народов мира. В настоящее время руны снова стали привлекать к себе внимание многих людей. Руническая магия и алфавит были практически полностью возрождены в европейских странах в прошлом веке.
Язык – объективно существующее явление в жизни человеческого общества. При помощи языка сохранены величайшие жизненные ценности, созданные предшествующими поколениями. Структура языка влияет на структуру мировосприятия. Язык – это код. Одна из основных функций языка — освоение мира и усвоение его.
Язык является одним из основных признаков этнического поля, так как только использование родного языка может обеспечить полноту передаваемой информации между отдельными членами этого народа. Уничтожение языка и вместе с этим утеря полноты передаваемой информации, несомненно, влияют на дальнейшую судьбу этого народа. Утерявший язык народ обречен на поражение.
Язык – это слова с их значениями. Слово – это энергия выделяемая человеком. Слово являются инструментом познания мира. Мысли выражаются через слова. Слово состоит из звуков. В клетке человека есть свой биокомпьютер, где записывается вся информация, начиная с утробного периода и даже информация, переданная по наследству и роду. Поэтому о чем человек говорит, все его эмоции и т. д., всё записывается в ДНК и в биокомьютере клетки. Так что прежде чем говорить, сначала хорошо подумайте, чтобы не записывалась негативная информация. Слово и речь являются важнейшими компонентами психики человека. Между мышлением и речью существует прямая связь. По своей сути членораздельная речь является, прежде всего, формальной системой кодирования содержания предметно-образного мышления человека. У человека, отличающегося от животных возможностью абстрактно-логического мышления и членораздельной речью, процесс обучения обрел новое качество: человек стал говорить о том, что не мог вразумительно показать телом.
Письменная речь появилась позже устной. Еще на заре развития человеческой культуры люди стали испытывать потребность закрепить на более долгий срок, передать потомкам сведения о тех или иных событиях. Первые шаги в развитии письменной речи ученые связывают с попытками передать происходящие события в рисунке. Позднее возникли иероглифические знаки. Знаки египетских надписей, вырезаемых вначале почти только на стенах храмов, греческие писатели, современники Римской империи, назвали иероглифами — от греческого слова «hieros» (священный) и «glypho» (режу, высекаю). В иероглифах – знаках предметов – сходство с предметом утрачено. Они или прямо изображают слово, или косвенно намекают на содержание слова или обозначают целые мысли. Множеству предметов и явлений соответствует множество иероглифов-знаков, которые нужно запомнить для передачи мысли в письме.
В дальнейшем были изобретены символические знаки (буквы), обозначающие звуки. Так как количество звуков речи в каждом языке ограничено, то небольшим количеством букв можно выразить письменно любую мысль.
Письмо вырабатывает совершенно новые психофизиологические механизмы речи. Слова, обозначенные буквами, пишутся на бумаге. Производятся они рукой. Слова на бумаге, выражающие мысли и речь пишущего, обретают физическое состояние. Читатель воспринимает буквы и слова глазами и через них воспринимает мысли пишущего. Таким образом, буквы и глаза человека являются важным механизмом в передаче и приеме любой информации.
Письменная речь обращена к самому широкому кругу читателей. Чувства и эмоции автора: его взволнованность, любовь и ненависть передаются умелым подбором слов и из текста становятся понятны читателям. Восприятие письменной речи обязательно предполагает работу воображения, вживания читателя в текст.
Чтобы читать слова, прежде всего надо знать буквы, т.е. алфавит данного языка. Происхождение букв в алфавитах народов мира не носит случайного характера. Алфавиты были разработаны в древности жрецами с максимальным учетом психологических данных народов, т.е. его менталитета. Алфавит соответствовал духу языка, менталитету, т.е. психологии народа.
Эти буквы становились компонентом космического языка, приобретая силу магии и приобщая человека к внутреннему познанию Вселенной и самих себя, ибо естественные законы, управляющие Вселенной, действуют и внутри человека. Каждый человек представляет собой Вселенную в миниатюре!
Алфавит играет основную роль в сохранение языка, накопление Знаний и информаций и он, как правило, связан с конкретной религией. Тэнгрианство – с тюркским письмом (руны), католицизм – с латиницей, православие – с кириллицей, иудаизм – с ивритом, ислам – с арабским письмом, индуизм – с брахми и т.д.
Иероглифическая – она как бы больше соответствует деятельности правого полушария головного мозга – эмоциональному мышлению. Идеографическая – она больше соответствует левому полушарию – абстрактному мышлению. Иероглифическая письменность сохраняет глубину понятия в ущерб расширению формы. А идеографическое письмо обеспечивало свободу варьирования форм, но в ущерб глубине понятия. На Западе сформировалась цивилизация материи, а на Востоке пошли на развитие эмоции. То же самое можно сказать по поводу правила писания справа налево. При писании слева направо развивается левое полушарие (абстрактное мышление), а при написании справа налево развивается правое полушарие (эмоциональное мышление).
Есть еще одна особенность: доказано, что правое полушарие участвует в создании эмоций в значительно большей мере, нежели левое. Правое полушарие доминирует в контроле за агрессивным поведением, а с усилением левого полушария возрастает ощущение тревоги и напряжения.
Письменность требует краткого пояснения. В Месопотамии, где впервые появилась письменность, шумерский язык состоял преимущественно из односложных слов. Пиктограммы для двух или более слогов можно было соединить, образуя другое, при необходимости, абстрактное слово. Для обозначения слов, которые нельзя изобразить при помощи символов, использовались ребусы, составленные из омонимов. Вводя новые, все более тонкие значения, шумеры постепенно стилизовали свои пиктограммы в клинописный алфавит и получили завершенную систему. В 1-м тыс. до н.э. путем постоянного сокращения финикийцы превратили клинопись в алфавитную систему, благодаря которой сегодня те, кто пишет по-английски, обладают почти безграничными возможностями для выражения собственных мыслей при помощи всего лишь двадцати шести букв.
Китайцы, также говорящие на односложном языке и начавшие с пиктограмм, следовали примерно по тому же самому курсу, но в итоге так и не пришли к алфавиту. Вместо того чтобы составлять свои слова из двадцати шести букв, они записывают каждое слово при помощи отдельного иероглифа. Таким образом, в современном китайском языке насчитывается более 70 000 иероглифов, из которых около 7500 находятся в повседневном использовании – все они эволюционировали из 2500 иероглифов, бывших в употреблении у шанцев. Китайская иероглифическая письменность – исключительное явление среди всех известных науке видов письма. Иероглифическое письмо отличается от фонетического, прежде всего самим принципом обозначения. Фонетическое письмо служит для передачи элементов плана выражения лингвистических единиц: отдельных звуков или сочетаний – слогов. Иероглифическое письмо служит для передачи значения лингвистических единиц, т.е. обозначает их содержание. Иероглифы фиксируют в сознании не звуки речи, а целые смыслы. Благодаря иероглифам сознание китайцев весьма конкретное.
Для этих двух видов письменности характерны совершенно различные отношения с языком, который они передают. Фонетическое письмо всегда предназначено для какого-то определенного состояния одного языка: без соответствующих изменений оно не может быть использовано для другого языка или другого состояния одного и того же. Иероглифическая письменность, наоборот, отличается своей универсальностью. Теоретически иероглифы могут быть использованы для любого языка. Практически же наиболее приспособленными для восприятия иероглифической письменности оказались языки со слогоморфемной структурой, т.е., в которой морфа обозначается отдельным слогом. Независимость от действительного произношения обозначаемой лингвистической единицы дает иероглифической письменности также еще и вневременные качества: при знании грамматики текст, написанный иероглифическим письмом, может быть понят независимо от того, когда он был написан, а его знаки могут быть прочитаны любым удобным способом. Не зная китайского языка, можно читать и понимать все написанное. Не имеет значение, каким языком ты владеешь. Эти свойства иероглифической письменности сыграли немалую роль в том, что китайская письменность сохраняется и в наше время.
Особо письменность была необходима во время построения государства. Письменность так же необходима не только для издания государственных актов, но она определяет жизнь и быт народа. Письменность служит средством накопления знания, информации и выполняет консолидирующую генетическую функцию. Тюркские и монгольские каганаты, государства с древнейших времен строились на федеративной основе союзов родов и народов. Поэтому во время создания государства встал острый стал вопрос об универсальности письма. Можно было позаимствовать китайские иероглифы, которые со временем доказали свою эффективность при объединении многих народов и создании империи. Но она таила в себе страшную опасность, так как Китай в будущем без труда мог поглотить кочевников. И тогда видимо, еще в Хуннском государстве решили разработать свою письменность, которая соответствовала консолидирующей функции для широкого спектра диалектных различий присутствовавших в хуннском и в последующих тюркских государствах. Многие хунны-кочевники не знали китайской письменности и пользовались услугами чужих людей при общении с китайцами. Раз так, то китайцы считали, значит, они безграмотные люди. Так считали китайские ученые и так они записывали в летописях. А то, что у хуннов была своя письменность, это их не интересовало.
Среди тюркологов имеются различные точки зрения о происхождении тюркского письма. По мнению одних исследователей, оно составлено из древнетюркских тамг. По мнению других – результат развития культуры самих тюркских родов и союзов.
Это письмо имеет свою уникальность и универсальность. Раздельное начертание письма без соединения друг с другом позволяет любое написание – как слева направо, так и справа налево, а также в виде столбцов сверху вниз. Письмо воспроизводится без особых затруднений на всех видах материала: на бумаге, камне, кости, тряпичной материи, шелке и т.д. Тюркские жрецы составили алфавит, соответствующий тюркскому сингармонизму – языку и менталитету. По законам тюркского сингармонизма, если в начале слова стоит твердая буква, то все остальные буквы в слове будут твердыми. Если в начале слова – мягкая, то все буквы в слове будут мягкими. Есть еще сложносоставные слова, то есть один слог слова мягкий, другой – твердый. Но таких слов в тюркском языке мало. В тюркском языке исключено, чтобы в одном слове были и твердые, и мягкие звуки. Поэтому для транскрипции тюркского языка в алфавите предусмотрено 11 твердых парных согласных. В тюркском алфавите есть еще пять одинарных согласных знаков, которые способствуют изложению иностранных слов на тюркском, согласно закону звуковой гармонии. Для унификации письма для всех тюркских и монгольских родов и народов были введены только четыре гласных. Оставили правила писания справа налево. В тюркском алфавите строго соблюдаются правописания знаков (звуков). Почти все гласные в языке древнетюркских памятников произносятся только кратко. В нем отсутствуют долгие гласные. Долгие гласные - новое явление в современных тюркских языках, и в каждом из них они развивались своим путем. Гармония гласных является одной из характерных особенностей тюркских языков, состоящей в том, что гласные корни видоизменяются определенным образом. В VII–VIII вв. в столице Великого тюркского каганата Отикене маги и жрецы занимались унификацией алфавита. Незначительное число гласных в алфавите, давало возможность для унификации его для всех диалектов: и тюркских и монгольских народов и родов, живущих на территории Великого тюркского каганата. Тюркские маги и жрецы (ата-камы) при разработке алфавита вкладывали в каждую букву смысловую магическую силу. Выбор такого алфавита был не случаен, а по велению Духа Неба Тэнгри.
Записи на орхонских каменных книгах – памятниках мировой культуры VII–VIII вв. – поражают величием духа, мощью слова, концентрацией сил космоса в сечи кровавой, гулом битв и сражений предков, призывом к миру и добру, плачем, скорбью над погибшими героями во имя благоденствия народа.
Тюркский алфавит использовался долгое время всеми древнетюркскими родами и союзами. Достаточно отметить, что на огромной территории от Западной Сибири до Восточной Европы и в Закавказье по сей день встречаются многочисленные исторические памятники с надписями на тюркском алфавите. Различные виды надписей, выбитые на камне, надписи на керамике, наскальные просветительские надписи и т.д. позволяют сказать о весьма широком для кочевой культуры тюрков распространении письменности.
Тюрки тысячи лет использовали тюркский алфавит (орхоно-енисейский). За этот период были накоплены огромные знания и информация о культуре, мировоззрении, литературе, истории, медицине, химии, астрологии, музыке, магии, философии, географии, военном деле и т.д. С введением христианства ислама, буддизма и распространением латинского, арабского алфавита тюркское (руническое) письмо быстро потеряло свое значение основного средства письменности, хотя просуществовало после этого достаточно долго. Несмотря на откровенно воинствующий антитэнгрианский настрой набирающего силу ислама, христианства, буддизма вытеснить использовавшиеся в течение многих и многих веков тюркские (рунические) знаки оказалось далеко не просто. Если же говорить о сугубо магическом использовании рунических знаков, то можно смело утверждать, что традиция рунической магии в полном своем объеме сохранялась, как минимум, до XI - XIII веков, в поврежденном и частично деформированном виде - до позднего Средневековья.
Со сменой тюрков алфавита все накопленные знания и информация погибли. В дальнейшем такая ситуация постоянно повторялась. Как только тюрки накапливали за сотни лет определенные Знания и информацию, то им меняли алфавит, и все Знания их обнулялись.
Второе рождение тюркской письменности произошло в начале XVIII века. Сначала нашли камни с надписями, а затем через 170 лет был расшифрован европейскими учеными, древней алфавит. Тюркскую письменность «тюрк билгеләр (ученые назвали ее орхоно-енисейской, так как в бассейне этих рек были найдены первые тюркские каменные книги. Некоторые ученые назвывают тюркский алфавит «Руны» (в переводе с древнегерманского – готского «Тайна»), а письменность стала таинственной, т. е. рунической.
Исследования тюркского алфавита продолжаются и сегодня, однако интересные выводы оставили первые исследователи начала ХХ века. Один из этих исследователей академик В.В. Бартольд написал о тюркском алфавите так: «Здесь мы имеем сложное письмо, которое приспособлено к тюркскому языку гораздо лучше, чем все другие алфавиты. Число гласных букв незначительно, но согласные разделены на две категории согласно закону звуковой гармонии». Таким образом, получается алфавит, вполне соответствующий тюркскому языку». «Алфавит (орхоно-енисейский) был превосходно приспособлен к тюркскому языку, особенно к закону сингармонизма и в этом отношении представляется гораздо более совершенным, чем сменившие его алфавиты уйгурский и арабский».
Это письмо позволяет писать слова с сокращенным экономическим принципом с частичным и полным отсутствием гласных и со своей спецификой двух начал («инь» и «ян»). Последнее особенно важно для международного общения и сохранения в них всего спектра диалектных различий, т.е. выполнения консолидирующей генетической функции. Издавна генетически существующие у татарского народа слова «инь» и «ян» тесно переплетенные и сливающиеся в их речи получили в вышеуказанных двух началах свое специфическое графическое генное закрепление. Это уникальное свойство позволяет строго соблюдать закон гармонии звуков, закон сингармонизма гласных, чего нет и не может быть ни в одном из существующих алфавитов для тюркских языков.
В Китае строение вселенной объясняли, как происхождение с действием двух первичных сил инь и ян, ответственных за все природные явления. Ян, представлявшее мужское начало, ассоциировался с солнцем и со всем светлым, ярким и сильным, сухим, твердым, мужественным, активным и т. д., в то время как инь было связано с луной, со всем темным, мрачным и слабым, олицетворяло собой женственность, пассивность, холод, влажность, податливость и т.д. Все, что происходит во вселенной, является результатом взаимодействия противоположностей.
Татарский язык сам по себе очень консервативен, поэтому в словах за несколько тысячелетий произошли незначительные изменения. К примеру, даже в современном татарском языке слово ян, яна, янарга, яну ассоциируется с солнцем и со всем светлым и переводится на русский язык гори, горит, гореть, то есть мужское начало. Слово инь, инэ, инэкей, инэргэ айга, ину с современного татарского языка на русский переводится как мать, обратиться, или вознестись к луне, то есть связано с луной, олицетворяет женственность, влажность, податливость и т.д. По этому поводу возникает закономерный вопрос о заимствовании тюркских понятий и философских учений от тюркских кочевников, так как в те времена эти философии были распространены и среди кочевого народа. Можно предположить, что после того, как тюркские народы отошли от своей философии и религии и приняли буддизм, ислам, христианство и т.д., в Китае все эти учения сохранились, хотя и в интерпретированном в китайском менталитете. Поэтому все эти философии, учения и религия, сегодня называются китайскими.
Прошло 200 лет, со дня второго открытия, но возрождения тюркской письменности среди татар и других тюркских народов до сих пор нет. Все они пользуются разными заимствованными алфавитами, хотя тюркская письменность – самая удобная для всех тюркских языков. Как будто это неестественно.
В 1997 году я попробовал начать возрождение тюркского алфавита. Познакомился с программистом-компьютерщиком. Попросил написать программу для работы на компьютере с тюркским алфавитом. Он быстро написал простую программу и переложил его на русскую клавиатуру. С помощью этой компьютерной программы выходили статьи в газете «Безнен юл» на тюркском алфавите. Программа была очень простая, и требовалась ее доработка. Основной его недостаток был, в том, что набиралась на клавиатуре слева на право, хотя тюркское письмо пишется справа налево. На мою просьбу, чтобы усовершенствовать программу, программист ответил мне, что для этого нужно больше времени и нельзя ли поддержать эту работу материально. Я сам был в очень затруднительном материальном положении и не мог заплатить ему за его работу. Других реально желающих помочь в возрождении тюркского алфавита не нашлось. Без государственной поддержки такое начинание невозможно. Так закончилась моя попытка возрождения тюркского алфавита.
Сегодня в тюркском мире в воздухе витает идея о возрождении тюркского алфавита. Мир за последнее тысячелетия изменился. Тюркские и монгольские народы пользуются разными алфавитами, да и язык за последнее тысячелетия немного изменился. За последние несколько сот лет наука и техника продвинулась неслыханными темпами, в связи, с чем появилось много научных иностранных слов. Для правильного произношения этих слов не хватает в тюркском алфавите несколько букв, например «В», «Ф», «Х» и т. д Можно эти буквы позаимствовать из скандинавских рун, так как его можно считать тоже тюркским, только немного усовершенствовать на скандинавский язык.
Возвращение к тюркской письменности не предполагает к полному отказу от огромных знаний, в культуре, мировоззрении, литературе, истории, медицине, химии, астрологии, музыки, философии, географии, военном деле и т.д., которые на сегодняшний день накоплены на разных алфавитах в разных тюркских государствах. Просто в школах надо изучать алфавит, которым пользуется в данный момент тюркское государство, а в дополнение к нему можно изучать и тюркский алфавит. Возврат к своим истокам поможет сохранить тюркские языки и, действительно, объединить культуру всех тюркских народов. Ведь эти слова написаны на тюркском алфавите.
Все, что хотел сказать народу своему,
на вечном камне – здесь! – я высечь повелел.
Смотрите на него, вникайте в письмена, –
здесь вечный камень я на все века воздвиг.
Надпись в честь Кюль-тегина 732 г.
Говоря о древнетюркской письменности, нельзя не затронуть вопрос о существовании древнетюркской магической (рунической) культуры в целом. Тюркские народы владели этой культурой, и некоторые рода сохранили её, судя по всему, до X-XVI века. Тюркский алфавит (руны) – это загадочный, исполненный тайны и магии алфавит древних тюрков. Рунические надписи были широко распространены с древнейших времён, их наносили на тело, предметы, жилища, амулеты, обереги, а также на клинки, копья, кольчуги и т.д. Руны - неизбежно приковывает к себе внимание человека, интересующегося древней историей. За рунами - всего лишь за тремя десятками знаков - стоит целый мир, мир мифов, магии и истории. Многие исследователи считают, что руны – это знаки, которые наделены особой силой. Многие исследователи считают, что руны – это магический алфавит богов, с помощью которых они общаются с человеком. Через познание мудрости рун человеку открываются древние знания. Руны беспристрастны: они хранят древние секреты мироздания и открывают их только тем, кто может читать этот магический алфавит. Каждая тюркская буква (рун) несет свои тайные смыслы и огромную силу, которые доступны только посвященным. Каждая буква (руна) отображает свою стихию: Воду, Огонь, Воздух или Землю.
Знание всегда целостное. Эзотерика - это высшее Знание. Только Знания о силовых тонких полях и материи дает полную картину целостности Знания. Одна часть силового поля и вторая часть материи оба вместе дают эзотерическое Знание. Эзотерическое знания практичны, когда человек может пользоваться, и он проводит всё через себя. Эзотерические Знания доступны только ограниченным людям.
Этой уникальной и универсальной тюркской письменностью пользовались до позднего средневековья не только тюркские народы, но и народы северной Европы. В начале I века нашей эры один кочевой род из прикаспийских степей, пройдя Азию и Европу, поселился в Скандинавии. Вождь рода по имени Сигом научил скандинавов письменности. В благодарность за это, он был возведен на высокий уровень древнего божества Одина и до сих пор потомки скандинавов чтят память о нем, сохранив в Швеции в неприкосновенности место его захоронения. Из Скандинавии письменность распространилась на территорию современной Германии, Англии, Исландии, Гренландии и т. д, а впоследствии и до русских княжеств. Со временим, алфавит совершенствовался, и подгонялся под язык и менталитет европейских и русского народа, но схожесть с тюркским алфавитом сохранилась и составляет до 50-60 процентов. Но основа тюркской оставалась прежней. Тайную, колдовскую суть рун и их способность творить чудеса постиг верховный бог древности Один. Именно ему приписывают заслугу открытия магии рунической символики. Термин «руна» связан с германским корнем «ру» и готским «руна», которые обозначают «тайна», а также с древненемецким «рунен», означающий «таинственно шептать». Археологическая керамика доисторического пространства, которая теперь занимает такие страны, как Германия, Англия, Швеция, Венгрия, Словакия, Чехия, Болгария, Румыния, являет нам образцы магических изображений из области рунных символов.
Рассмотрим подробно значение письменных символов. Согласно космическим законам, все, что нас окружает, излучает, вибрирует, светятся. Излучают, вибрируют люди, растения, животные, микробы, весь живой и неживой мир. Излучают, вибрируют, светятся все знаки, символы, буквы и конечно тюркские буквы алфавита (руны). Каждая буква (руна) представленная в отдельности, оказывает воздействие на окружающий мир и человека. Есть буквы (руны) которые излучают высокие частоты (легкие энергии), они несут положительную энергию. Есть тюркские буквы (руны) излучают низкие частоты, которые несут «тяжелую» энергию. Есть буквы (руны) средней частоты, которые несут нейтральную энергию. Во время письма буквы (руны) в ряду смешиваются, разные энергии гасятся, и поэтому от такого письма излучается нейтральная энергия. Если же начертить букву (руну) с излучением высокочастотным, то есть с «легкой» энергией, то она будет положительно воздействовать на здоровье человека и окружающий мир. Кроме того каждая буква (руна) связана с эгрегором в невидимом мире и поэтому при правильной сложенной комбинации рун, через них можно влиять на судьбу человека. Можно создавать разные комбинация из рун, например: начертить дважды или трижды одну и ту же руну, тогда такое начертание дважды или трижды, действует эффективнее, нежели одиночная; можно к написанной руне, на неё дорисовать еще одну или несколько рун, каждый такой знак будет представлять собой вязь из нескольких рун; другой вариант, составить ряд или из нескольких рядов из нескольких (рун) с излучением высокочастотным, то сила таких вариантов положительной энергии возрастет во много раз. Такой подход разных комбинаций позволяет создавать емкие активные излучения (в магическом смысле). Несомненно, наиболее древней и распространенной ветвью рунической магии было искусство применения отдельных рун, рун как таковых, без установления внутренних связей между знаками, - этим искусством владели не только жрецы и маги, но и простые люди. Искусство применения отдельных рун заключается в том, что каждая руна, будучи начертана, оказывает определенное воздействие на мир. Чертили руны на чем угодно. В случае опасности можно, например, начертить руну на кольчуге, на кольцах, браслетах, амулетах защиты; на оружие для победы, на талисманах, целебные, заклинания и т.д. Использование отдельных рун, является простейшим видом рунической магии (в любой ее форме). Применение отдельных рун отнюдь не является “упрощением” магической технологии и совершенно не обязательно оказывается менее действенным, нежели использование сложных рунических заклятий.
Можно составить комбинацию из низкочастотных излучением (рун) «тяжелых» энергий, то оно будет воздействовать отрицательно на здоровье человека и окружающий мир. Изучать какая буква (руны) имеет излучение низкой частоты или высокочастотный очень долгий процесс. Для тех, кто работает с маятником или рамкой этот процесс можно ускорить. С помощью маятника или рамки можно быстро определять частоты букв.
Магия - это чудо, которое способно помочь в решении многих жизненных ситуаций. Магия, как нож и топор, она необходима в хозяйстве, но она может применяться как оружие защиты и нападения. В то же время, если не соблюдать техники безопасности, можно магией самому пораниться или заболеть. Используя руническую магию, можно защитить себя и своих близких от различных болезней и несчастий, привлечь успех и процветание в бизнесе, оградить свой дом от беды и напастей. Владея древним и прекрасным таинственным искусством, с помощью (рун) одни маги гадали; другие узнавали будущее, изменяли судьбу; третьи занимались колдовством, снимали порчу, сглаз; четвертые делали талисманы и обереги; пятые с помощью рун лечили людей. Руническая магия хранит в себе силу и мудрость древних народов, но в неумелых руках она может стать разрушительной силой. Были и такие маги, которые с помощью рун наводили порчу, проклятия, отнимали здоровье, мешали достижению поставленных задач и т. д.
В древности у тюрков был много способов лечения человека с помощью рун. Один из них был такой. Вырезали из дерева юлу или еще его называют волчок. Детская игрушка волчок, пускается в движение щипком. На нем рисовали магические слова из рун. Таких юл (волчков) делали столько, сколько букв (рун) в тюркском алфавите. Затем подбирали юлу (волчок), соответствующей болезни человека. Больной человек пускал щипком юлу перед собой. «Легкая» энергия идущая вихрем от рун, положительно сказывалась на больном, и он начинал выздоравливать.
Литература
- Малов С.Е. Енисейская письменность. – М.-Л., 1952.
- Макаев Э.А. Язык древнейший рунических надписей.
Лингвистический анализ и историко-филологический анализ.
Москва. 1965.
- Айдаров Г. Язык орхонских памятников древнетюркской
письменности VIII века. Алма-Ата. 1971.
- Безертинов Р.Н. Тэнгрианство – религия тюрков и монголов.
Казань. 2004 .
- Алан Харриот. Сверхзаряженное квантовое прикосновение.
София.2010.
- Сергей Кормилицын Тайны рун. Наследники Одина. Москва. 2005.
- Матвеев А.С. Руны раскрывающие тайны мира. Москва. 2015.
VIII-я Международная научно-практическая конференция: «Тэнгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность» 22-23 сентября 2021 года. Карачаево-Черкесская республика. Россия. п. Домбай, Актовый зал комплекса «Старый Домбай»,
г. Казань. Безертинов Рафаэль Нурудинович