Статьи

Мировоздание по тэнгриански

Начало


Вера в жизнь после смерти.

Вера в жизнь после смерти называется «верой в духов предков». Большинство людей на планете, так или иначе, верят в духов предков. Вера в жизнь после смерти один из важнейших столпов веры. Эта вера о жизни после смерти приходит к человеку, после того как он видит сны, в которых ему приходят умершие родственники и близкие люди. Кроме того, что после смерти жизнь продолжает существовать, служат мистические феномены, проявляющие в виде появлений приведений, призраков и т.д. Таким образом, вера в жизнь после смерти является важнейшей и неотъемлемой частью общечеловеческой исторической духовности.

Немало ученых в своих работах отметили, что тюрки с большим вниманием относились к памятникам старины: курганам, наскальным рисункам, стелам, каменным изваяниям. Память об умерших, их имена передавались из поколения в поколение. При этом отношение к предкам, конечно, не исчерпывалось благоговением и страхом перед ними. Потомки явно стремились к близости с предками, к поддержанию отношений, в которых, как считалось, были равно заинтересованы и умершие, и оставшиеся на земле. Умершие мыслились как полномочные представители живущих в ином мире, населенном божествами и духами. Уход “в страну мертвых“ не означал разрыва родственных отношений. У каждой стороны оставались обязанности по отношению друг к другу. Чем больше у рода предков—заступников, тем увереннее чувствуют себя люди. Забвение и пренебрежение к памяти умерших предков возбуждал гнев и мщения их.

В основной массе в прошлом тюрки-кочевники были тэнгрианцами. Тюрки-тэнгрианцы считали, что человек рождается не по своей воле, а по воле Тэнгре и умирает также не по своей воле. Поэтому тюрки были уверены, что они живут на Земле отнюдь не зря и не временно, смерти физического тела не боялись, т.к. это было (и есть) естественное продолжение жизни, но в другом существовании. Тюрки-тэнгрианцы верили, что не существует ни потусторонней, ни посюсторонней жизни, мир един. Жизнь из одного качества переходит в другое.

После смерти человека кут человека выходит из тела и становился духом (духом предков) и перекочевывает в страну умерших, находящееся, в невидимом мире, а физическое тело после захоронения попадает в нижнюю зону Вселенной во владения божества Эрлика. По установившимся древним традициям тэнгрианства, обряд захоронения делился на три стадии. Наличие такой традиции было связано с существованием представления о необходимости подготовительного периода перед окончательным переселением духа умершего в мир духов. Согласно сведениям русского ученого И.Бичурина, исследовавшего китайские источники, похоронный обряд тюрков в эпоху Первого Тюркского каганата делился на три последовательные стадии: «Первая: жертвоприношение умершему. Вторая: сожжение тела умершего, его коня и вещей, нужных для жизни в ином мире, на костре, в последующем собирание пепла в кувшин. Третья: захоронение кувшина с пеплом весною или осенью. На месте захоронения знать строила сооружения постоянной гробницы, а простой люд ставил надмогильный камень с изображением человека с надписью»4.

После сожжения умершего на костре дух человека улетал на Небо. На стеле в честь Кюл-тегина упомянута кончина Кюл-тегина словом “учды” (отлетел, улетел). Слово “улетел” подразумевало отлет на Небо, где умершему предстояло продолжить свое существование, так как в тексте надписи сказано: “На небе Вы будете как среди живых”. По представлению тюрков, во время сожжения физического тела умершего, кут, улетал и умерший переселялся на Небо вместе с дымом погребального костра. Испарившись на костре, он превращался в бесцветного (изменял цвет). Переселившись на Небо, умерший становился духом (дух предков). Жизнь умершего на земле продолжалась в небесной сфере, но в другом виде.

Таким образом, смерти нет – есть переход в другое существование. Смерть толкает человека вперед, в мир Космоса. Древние тюрки и монголы были воинами и учили потомков не бояться смерти, особенно в бою. Смерть в бою считалась почитаемой. Каждый человек должен был достойно умереть. Достойно – значит, уничтожить хотя бы одного врага. Любой ценой! Ибо в противном случае наступает позорная смерть, которая низведет на нет даже самую благородную и возвышенную жизнь! Такой позорный дух предков ничему не мог учить, он не взывал к мщению, он никуда не звал, он обрекал на ничтожную жизнь и бесславную смерть грядущие поколения. Разные тюркские рода дух предка называли по-разному: төс, онгон, уңган, күрмәс и т.п. “Онгон”,”уңган”, кроме бесцветного, выцветшего обозначал умелый, мастеровой (предок). Но были и такие рода, которые не сжигали умерших, а хоронили в землю, которое в последствие перешло в норму.

Тюрки и монголы героев, которые “прославились своими подвигами на поле брани” или великими творениями при жизни или чудесами, возвеличившими имя тюрков и оставшиеся в памяти народа ставили каменные памятники, а рядом, на каменных плитах, выбивали слова о его подвигах и его обращение к потомкам.

В руническом тексте на каменной стеле усыпальницы Кюл-тегина говорится: “Все, что я имел сказать, я выразил на вечном камне (памятнике). Смотрите на него, знайте вы, тюркские теперешние начальники и народ!... Памятник я поставил ... на месте дорожной остановки”.

Считалось, где жил и творил герой или гений дела, там и после смерти его дух мог оказать постоянную защиту и помощь своим сородичам и народу. Тюрки—тэнгрианцы считали, что кроме физического питания для тела, нужно и духовное. Одним из видов духовного питания было и общение с духами предков. Великие люди, становились всесильными, всемогущими унганами (духами предков). Великим людям возле их каменных изваяний устраивали грандиозные моления в государственном масштабе. Тюрки считали, что во время памятных жертвоприношений дух предков находил в памятнике временное пристанище. Памятник был местом встречи между людьми и духом предков. А в остальное время он находился на Небе.

Страна умерших, для основной массы людей по предположению тюрков-тэнгрианцев, находилась не где-то вдалеке в особом месте, а вероятнее всего возле гор или поля или даже близко к аулу, просто ее жители – невидимые. Есть только переселение умершего из солнечного мира в невидимый, где он продолжает жить в другом существовании. Эти люди считали, что в стране умерших обитают духи людей, они имеют жилища, скот, все необходимые вещи (которыми их снабжали при похоронах в видимом мире). В этой земле соединялись разновременно умершие (муж и жена, их дети, сородичи, соседи, знакомые и т.п.). Дети росли, взрослели. Умершие продолжали заниматься хозяйством (скотоводством, охотой, земледелием, ремеслом и т.д.), выкуриванием араки, ссорились между собой и т.д. В те древние и средних веках, образ жизни тюрков и ведение хозяйства было в основном скотоводческим. Соответственно на биомагнитном поле и ауре человека собирается информация его жизни в основном ведения скотоводческого хозяйства. После смерти оно сохраняется в духе умершего. Дух умершего продолжает жить в невидимом мире в этих образах, которые были при жизни. Люди во снах умерших видят их в одеждах своего времени. Современные духи умерших людей живут соответственно в невидимом мире по современному. И одежда у них современная и образ жизни современный. И живут они в основном в городе и т.д. И представления о комфорте в разные периоды времени разные. В стране умерших характерна неопределенность времени, можно сказать, что течения времени там нет. Существа в стране умерших отличаются от видимого мира по запаху. И еще одна особенность: в стране умерших нарочитая «неправильность», зеркальность, перевернутость многих параметров.

В тэнгрианстве человек приписывал Небу, Земле власть над собой, но влияние это действовало только в земном мире от рождения до смерти. Со смертью на земле он освобождался от всех наказаний, власть природы над ним прекращалась и дух его становился свободным. Он сам становился свободным божеством (уңганом) духом предок. Став свободным духом, божеством, освободившись от физического тела, было время на осмысление прожитой земной жизни. И если при обслуживании физического тела на земле человек шел на противоестественные деяния, на извращенное существование на земле, то получал духовное наказание за бессмысленную и ничтожно прожитую жизнь на земле: за трусость и подлость, за лицемерие и предательство, за подхалимство, и угодничество, жизнь без проблем, как можно больше удовольствий за счет других и пакости над природой, жить любой ценой для удовлетворения своего бренного тела за воровство и убийства и т.п. — в стране мертвых к ответственности он не привлекался. Все наказания от природы человек получал в солнечном мире. И кто бы он ни был и кем бы он ни был, а наказания не мог избежать. Наказание было моментальным или в течение шестидесяти лет, то есть средней продолжительности жизни человека. Если умершему удавалось избежать наказания в земной жизни (в виде трагической кончины, болезни, несчастья и т.п.), то все это обрушивалось на его детей при его жизни или после его смерти, так как наказание шло по наследственной линии. Известно немало случаев, когда родители совершали несправедливость по отношению к невинным людям ( например, насилие будучи руководителем). В результате же их собственные дети рождались калеками или слабоумными. Хотя среди их предков никаких отклонений не было. Обиженные люди проклинали подобного власть предержащего. И их проклятие—каргыш переходило на потомка виновного, поскольку последний имел сильную защиту (ауру), а у ребенка аура еще слаба. Природа уничтожает «сухие ветки».

Ничтожные люди и в стране умерших жили ничтожными духами. За последнее тысячелетие таких ничтожных духов скопилось в невидимом мире огромное количество, и эта масса излучает вредную, затхлую, давящую энергию на жителей солнечного мира, тем самым еще более ухудшая духовные нравы земного человека. Дух тех, кто за свое земное бытие совершил немало злодеяний, и после смерти становятся беспокойными. Таких людей не поминали и им не приносили жертвоприношения, так как опасались, что они, будучи духом, будут творить зло и неприятности потомкам обращающееся к нему.

Духи наиболее отъявленных негодяев, у которых большая отрицательная энергия, впитывалась в глубину земли, опускаются в нижний ярус земли, где огненная среда ядра Земли. Там, на большой глубине, где стоит высокая температура, они мучаются и пребывают безумии.

Таким образом, смерти нет, жизнь продолжается в стране умерших в другом существовании. Смерть – это дверь в иной мир. Благополучие умершего в том мире зависит от того, как родственники исполнят обряды захоронения и жертвоприношения. Жертвоприношения духам предков совершались для того, чтобы оказать внимание бывшим членам семьи, получить от них с Неба помощь. Если обряды захоронения и жертвоприношения исправны, дух предков (уңган) будет спокоен и будет покровительствовать всем родным, не то он становится врагом или вредным. Как и всякие родители, дух предков старался помочь своим родственникам и роду, оставшемуся на Земле, если их не забывали. Со своими родственниками и близкими он общается через сон. Во сне он их предупреждает о надвигающихся несчастиях или радостных событиях.

В тэнгрианской религии принято считать, что многие грехи тянутся через поколения, в зависимости от тяжести совершенного грехопадения или преступления предков. Наследственная греховность может быть остановлена, если в одном из потомств или предков будут праведные и очень добрые люди, которые сумели очистить и передать своим потомкам обновленное и качественное биополе.

В тэнгрианстве не было грехов в смысле христианском и мусульманском, т.к. человек боялся кривить совестью, потому что от этого у него уменьшался скот, сам он или его дети получали болезни. Наказание следовало от Тэнгри за нарушение традиции, обрядов, клятвопреступления. Поэтому тюрки-тэнгрианцы считали себя сынами Неба. Тюркам тогда и в голову не приходила идея, навязанная позже мировыми религиями о том, что земная жизнь не значима, человек всего лишь раб божий и что вся его земная жизнь временная, а он только гость на земле. Это мировые религии внушают человеку, что ничего, что он плохо живет на земле, главное быть покорным, исправно молиться и не грешить, а райская жизнь его ожидает на том свете. Грешникам, не желающим попасть в ад, дается возможность искупить грехи перед Всевышним; бедным — отмолиться, а богатым — откупиться.

Великий Дух Неба Тэнгри наделил всех живущих на Земле людей, животных, птиц, насекомых, рыб, растений и т.д., этикой поведения. Людей как разумных Великий Дух Неба Тэнгри наделил кроме общечеловеческой этики поведения, еще совестью и культурно-генетическим кодом. Культурно-генетический код – исторически сложившаеся система традиций, коммуникаций, обеспечивающая целостность и защиту от внешних вызовов. Культурно-генетический код формируется в конкретной природно-географической среде. Хранителем таких традиционных норм выступало все общество. Традиция охраняла, человек мог на нее положиться, чувствовать себя в безопасности. С течением времени, у части людей гены по разным причинам подверглись мутации. Эти люди деградировались. У деградированных людей отсутствует совесть и соответственно они не признают нормы общечеловеческой этики. Эти деградированные люди разрушали нравственные устои. Ложь, обман, предательство сопутствовало этим людям. В обществах возникали смуты и воины. Так эти люди стали создавать невыносимые условия жизни на Земле. И тогда нормальные люди начали мечтать о Райском уголке, где они могли бы жить счастливо. Хотя Земля и есть Райский уголок для жизни человека.

Еще до середины средних веков в основном тюрки-татары сохраняли традиции и обычаи предков, но часть элиты, начиная со средних веков не хотела тэнгрианства. Ей больше нравилось жить для себя, а не для общества. Если при этом она и совершала грешки, то усиленная молитва, пожертвования духовенству, они считали, закрывают эти грешки, обеспечивая дорогу в рай. А все совершаемые грехи они сваливали на происки шайтана, иблиса, черта и т.д. Такой элите это более чем устраивало.

«В тэнгрианстве нет Рая и Ада, нет шайтанов, иблисов, чертей и т.д. Во Вселенной нет отдельного уголка, где размещен Рай и Ад. Все это пришло впоследствии с мировыми религиями. Рассмотрим по научному, что происходит после смерти человека. «Землю окружает аура (геомагнитное поле), разделенное на девять слоев. Положительные дела и эмоции в энергоинформационном пространстве имеют тонкую энергию, а это значит они «легкие». Негативная энергия всегда «тяжелая». Чем выше слой (уровень), тем меньше энергоинформационного негатива попадает с Земли. Геомагнитное поле пронизывает и внутрь Земли. Подземное геомагнитное поле разделено на три слоя (уровня). Чем глубже под землю, тем ближе к центру (ядру) Земли, где находится огненная плазма с высокой температурой. Душа человека (кут) является биомагнитным полем, в котором в течение жизни человека собирается полная информация о нем и его эмоции. Все мысли, настроения и т.д. собираются в духе (магнитных биополях). Какие мысли, таковы и биополе, то есть – информационное состояние души. Люди, которые живут на Земле нравственной жизнью, у них энергоинформационная душа (кут) «легкая». Таким образом, греховность человека напрямую связывается с его биополем – аурой. Чем больше хороших поступков совершает человек, тем энергоинформационная душа становится более «легкой». На том свете никто не сортирует, куда дух должен попасть в Рай или в Ад. Так как во Вселенной нет такого отдельного уголка как Ад и Рай. У Духа Неба Тэнгри не предусмотрено в штате надсмотрщиков и бухгалтеров. Все происходит автоматически. Чем «легче» энергоинформационный дух, тем на высокий ярус он взлетает. Чем выше ярус, тем она чище, значит там условия обитания лучше. На высоком ярусе живут «небожители». Обычные люди, у которых много хороших поступков, и столько же «грехов», остаются на ярусе уровни Земли. За многие тысячелетия на Земле и под Землей скопилось огромное количество энергоинформационного негатива. Поэтому духам умершим плохо оставаться на уровне живых людей, они мучаются, живя среди людей на земном уровне. Они стремятся вверх. Только «легкие» духи могут подняться на более высокие уровни. Человек подлый и лицемерный, который во время земной жизни подхалимничал, угодничал, предавал друзей, соответственно у него душа «тяжелая». Если душа «тяжелая», она никуда не взлетает. Наоборот, проваливается. Чем энергоинформационный дух «тяжелее», тем ниже он опускается в нижний ярус. Духи наиболее отъявленных негодяев, убийц и т.д., у которых большая отрицательная энергия, проваливаются в нижний ярус Земли, где стоит высокая температура, где огненная среда ядра Земли. Там, на большой глубине, где стоит высокая температура, они мучаются и пребывают в безумии. Нутро Земли забито негативной энергией, скопившийся за долгие тысячилетия. Кроме того, со злых духов мертвого обязательно спросят с его потомков в виде кармы. И молитвы тут бесполезны»5.

Духи предков, посещают людей, когда человек спит. Они прикасаются к его биомагнитному полю, тем самым проникают в его ауру, после чего человек видит их во сне и общается с ним. Так духи предков узнают о мыслях, а человек узнает об их мыслях. Некоторые умершие родственники после смерти становятся ангелами-хрантелями для любимых живых.


Литература




  1. Демир Кадыров. «От живых небес к единому полю» - Бишкек. 2013. с. 9-11.
  2. Академия Наук СССР, Сибирское отделение. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. – Новосибирск. 1988. с 21-43.
  3. Дыренкова Н.П. «Шорский фольклор» М.Л., 1940. с. 25-27.
  4. Бичурин Н.Я. “Китайские известия о народах Центральной и Средней Азии в древнейшие времена.” М., 1955. с.230.
  5. Демир Кадыров. «От живых небес к единому полю» - Бишкек. 2013. с. 82-83.





Безертинов Рафаэль. г. Казань. Июль 2015 г.