Статьи

Вектор татарского направления.

Археологические находки показывают, что человек существовал в последние ледниковые периоды — следовательно, около 20000 лет тому назад и появился человек близкий современному по антропологическому типу. Начало неолита (время шлифовки камня) датируются восьмью или шести тысячами лет до н. эры. К неолитическому периоду относятся древнейшие фазы культур Египта, Двуречья, долины Инда и Хуанхэ, и т.д.

Почти с 4000 г. до н. эры, нам известны шумеро-вавилонская, египетская культура и египетский мир. В Китае едва доступные события, выходящие за пределы второго тысячелетия до н. эры. Раскопки в Индий показывают о наличии там, в третьем тысячелетие до н. эры, развитых городов.

Ученые полагают, что письменность была изобретена в 3300 г. до н. эры., в Шумере, к 3000 г. в Египте, к 2000 г. в Китае и т.д. С этого периода появляются письменные документы. Теперь люди говорят друг с другом с помощью письменных документов. Их мысли и дела доходят до нас, если мы постигли их письменность и язык. Благодаря письменности нам открылись произведения искусств, архитектурные памятники, где чуждый нам смысл был скрыт в привлекательных для нас формах. Письменные документы это веское и понятное нам исторические события.

Археологических находок найденных с VI тысячелетия до н. эры. до XIV века н. эры. в настоящее время очень велико, однако содержание их скудно: не дают представления – или дают его очень смутно. Даже захоронения, постройки, украшения и знаменитые пещерные изображения знакомят нас лишь с деталями их реального существования. Понять их подлинное значение в мире этого далёкого прошлого мы не можем, как не можем представить этот мир в его целостности. Лишь прямое назначение орудий может быть понятно однозначно, всё остальное остаётся недоступным. Поэтому то, что утверждают исследователи этого времени это очень гипотично. Они интерпретируют, но из этой интерпретации трудно извлечь что-то достоверное. То, что происходило в этом далёком прошлом, не становится для нас очевидным, как это бывает при чтении источников исторического времени.

Необозримые дали времени, когда человек уже существовал, в основе своей остаются для нас тайной. Это время молчания истории. Первое столкновение человека – глубочайшая тайна, до сих пор совершенно нам недоступная, непонятная. Такие обороты речи, как “постепенно”, “переход”, лишь маскируют её. Можно, конечно, фантазировать по поводу возникновения человека, однако эти фантазий очень быстро оказываются несостоятельными. К тому же учёным до сегодняшнего дня не известен окончательный, удовлетворительный ответ на вопрос: что такое человек и сущность человеческого бытья? Найденные черепадатируемые учеными после 15-20 тысяч лет тому назад обезьяноподобные, чем человеческие. Поэтому у разных народов (негров, китайцев, белых) бытует мифы о происхождения их предков от пришельцев из космоса. И этот период тоже приблизительно 15-20 тысяч лет до н. эры. Жёлтые (китайцы), негры, белые – это разные расы и заброшенные на Землю из разных космических звёзд. В это можно верить и не верить, так как разница не только в цвете кожи, но и в языке и в глубине народного духа. Китайский язык настолько радикально отличается от западных языков, и не только по корням слов, но и по всей своей структуре, что здесь едва ли можно говорить об общем происхождении. Совершенно различно и отношение к великим культурам древности. Как возник человек по существу неведома. Тьма этих глубин обладает притягательной силой, мы с полным основанием стремимся узнать её, но пока уготовлено разочарование, уготовленное для человечества невозможностью их понять. Противостояние культуры звёзд Вселенной продолжают космические мигранты на Земле.

Есть учёные, которые считают, что 6000 лет назад произошла Вселенская катастрофа. В мифах и легендах многих народов мира, священных книгах – Библии, Коране говорится о всемирном потопе. У древних китайцев существовали мифы о потопе задолго до того, как оформились современные монотеистические религии. Мифы о потопе были у народов Южной Америки и у многих народов Южной Азии, Полинезии. Испытав на себе силу природы, человечество стало соблюдать её законы и жить в согласии с ней. Этому способствовали древние религии и веры, во главе которых стояли жрецы. Все веры в основном были схожи между собой. Объединяющим был мир мифологический и мир реальный, небо и земля, жизнь и смерть, личность и вселенная, общее солнце, поклонение духам природы. Отличия были в праздновании календарных и обрядовых праздниках в соответствии с географически - климатической местностью обитания людей. Мифы и легенды соответствовали образу жизни и менталитету каждого народа. Почитание своих наиболее важных богов. На основании этих религий и вер возникли и расцвели такие культуры как египетская, вавилонская, в Месопотамии шумерская, сменившаяся персидской и Греко–римской культурой. Не менее величественная культура развивалась в долинах реки Хуанхэ и Инда. Как называли свои верования и религии древние люди неизвестно. В последствии священнослужители монотеистических религий назвали их одним общим названием – язычество. Памятники, архитектура, философия, мироощущение потрясают нас грандиозностью и величием древней культуры. Причём в культурах каждого народа ощущается особенность его духа. Ход развития этих древних культур был прерван появлениями пророков. В 1350 г. до н. эры пророк Моисей (Муса) основатель иудаизма; Шакьямуни(Будда) 623 – 544 гг. до н. эры основатель буддизма; Конфуций (Кун – цзы) (551 – 479гг. до н. эры) основатель конфуцианства; Лао – цзы (604 г. до н. эры) основатель даосизма; Иисус (Иса) (1 – 33 гг. н эры) основатель христианства; Муххамед(569 – 632 г.) основатель ислама и т.д.

Мифологической эпохе с её спокойной устойчивостью пришёл конец. Началась борьба рациональности против мифа. Божество неизмеримо возвысилось. Миф стал материалом для языка. Древний мифический мир медленно отступал, сохраняя, однако, благодаря фактической вере в него народных масс своё значение в качестве некого фона, и в последствии может вновь одержать победу в обширных сферах сознания.

Мир с древних времён разделён на Запад и Восток. К Западу относятся Европа принявшая христианство, Передняя Азия, евреи, принявшие иудаизм, и ирано–персы также включают себя в Европейскую культуру, хотя они живут на Востоке. К Восточной культуре относят Китай и Индию. Европа, приняв христианство, пошла по развитию рационального мышления (развитие техники), а Восток пошёл на развитие духовной мысли.

Всё что рассказывалось выше - это история и культура оседлых народов. Но есть народ, который не входит в культуру Запада и Востока. С древних времён этот народ жил между Западом и Востоком. Это огромная территория называется в науке Великой степью, простиралась от Великой китайской стены до Причерноморских степей. В исторических летописях один и тот же народ назывались по-разному. В древние времена в Передней Азии и Европе их называли саки, скифы. Китайцы при династии Ся называли их шунь–вей, при династии Хань — сюнну, при династии Тан — тюрки. В средние века они миру стали известны под названием кыпчаки, монголы, татары и т.д. Главным занятием древних тюрков было кочевое скотоводство. Наряду со скотоводством большую роль играла охота. Облавная охота требовала специальной выучки загонщиков и охотников. Это было очень полезным потому, что охота воспитывала воинскую доблесть, учила тактике и стратегии боя. Кочевники для передвижения использовали лошадь. Использование лошади послужило тому, что кочевники могли оторваться от привычной почвы, ему открылись, дали и свобода передвижения, возможность создания новой, превосходящей боевую прежнюю технику, к появлению людей способных приучить лошадь и подчинить своей воле, проявить личное мужество наездника и воина, оценить красоту животного. И эти качества Запад и Восток оценил на себе.

В VIII – VII веке до н. эры саки или скифы (разные древние летописцы пишут по-своему) появились в передней Азии. Двигаясь из Средней Азии, сакскиеармии захватили Северное Причерноморье, далее они двинулись на юг. Они прошли через Северный Кавказ и вторглись в Переднюю Азию. Впечатление, произведённое ими на тогдашний цивилизованный мир, было огромно. В 625 г. до нашей эры, ограбив всю Малую Азию, они дошли до границ Египта и ушли. Они потрясли ассирийскую монархию до основания. Вавилон отделился от Ассирии. Вот что написано в Библии в книге ”пророка“ Иеремии; Движение скифов вызвал такой страх, что никто не думал защищаться: ”Возвестите в Иудее и возгласите в Иерусалиме… бегите…лев восходит из своей чаши“. В другом месте: ”Вот я приведу на вас — дом Израилев народ сильный, народ древний, народ которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит“. Персов иудеи знали, а вот силу и дух саков, они впервые на себе испытали. Великий Александр Македонский разбил Персидское войско и, захватив Персию, решил покорить мир. В 327 году до н. эры он вступил в Среднюю Азию и столкнулся с саками. Первые столкновения с саками ослабило его войско настолько, что наступательный дух упал, Александр не захотел рисковать армией, он вдоль их границы двинулся в Индию. Если Западная в те времена хотела и не боялась потягаться с силами с Восточной цивилизацией (Индией), но с кочевниками, она даже не пыталась. Такой у неё был страх перед этим народом.

Тюркскую цивилизацию, ученые скромно называют кочевой цивилизацией. Цивилизация имела своё мировоззрение, свою веру (современные ученые называют её тэнгрианство). Как и положено цивилизации, у неё был тюркский общегосударственный язык; свой тюркский алфавит и соответственно свой календарь, который учёные называют календарь 12–летнего животного цикла. Представление о Тенгри, восходящее своими корнями в V-IV тысячелетию д.н. эры, как о главном божестве было характерно для всех тюрков и монголов Великой степи, что дало повод французскому исследователю религии Жан-Полю Руназвать его обобщающим термином “тенгризм”. Термин ‘’тэнгри’ означает “Дух Вечного Неба”. Как называли свою религию тюрки - неизвестно. Некоторые учёные, исследовавшие тэнгрианство, пришли к выводу, что к XII- XIII вв. это вероучение приняло формы законченной концепции. Все сведущие учёные считали тюркскую веру монотеистической, но ни мусульмане, ни христиане не отмечали сходства между этой верой и своей. Тэнгрианство настолько отличалось от буддизма, ислама и христианства, что духовные контакты между представлениями этих религий не могли быть возможными. Систему верования тюрков вряд ли можно назвать религией в привычном смысле этого слова, она вообще не поддаётся формальной научной классификации. В ней причудливо и удивительно органично переплетены единобожие, пантеизм (поклонение духам Природы), магия, шаманизм и даже элементы тотемизма. Единственная религия, с которой тэнгрианство имело много общего - это японская национальная религия - синтоизм.

Насколько можно судить по истории тюркская религия никогда не опускалась до политических манипуляций, не прислуживала власти, наоборот, были времена, когда вожди великих тюркских империй черпали в ней свою духовную силу. Советник тюркского каганата Тоньюкук 721 г. противопоставил тюркскую культуру Восточным учениям Лооцзы и Будды. Тоньюкук написал так: ”Я сам, мудрый Тоньюкук, получил воспитание под культурой табгачской и сделал выбор, – бросил город ради степи“.

Западные и Восточные цивилизации в течений многих тысячелетий, ведя между собой идейные противоборство, в тоже время некогда не забывали о тюркской цивилизации и всегда желали уничтожения и завоевания её земель. Попытки Китая, Арабского халифата, Персии, Рима или её наследницы Византии, военным путем сломить и уничтожить тюркскую цивилизацию не давало результатов. Осознав бесперспективность военного и силового решения, как на Западе, так и на Востоке решили действовать путем идеологической войны. Сначала внедрить свою идеологию, приобщить к своей культуре, а уж после и завоевать территории Великой степи. Так в Великую степь, со всех сторон, стали проникать миссионеры и лазутчики, выискивая высокопоставленных лиц через кого можно было осуществить эти коварные планы. Обычно подбирались к претендентам на ханскую власть, предлагая им материальную, политическую и военную помощь в замен принятия новых религий. Хотя предательство религии предков равносильно предательству Родины, но такие правители находились.

Татарам ислам начали внедрять в XIV веке. В 1312 г. умер хан Татарии (или как учёные назвали татарское государство Золотой Орды) Токтай – хан. Тёмные силы уничтожили сыновей Токтай – хана и возвели на престол Узбека сына Тогрула. Воссев на ханский престол, через 8 лет, Узбек - хан устроил торжества. На торжестве, устроив скандал и вырезал 120 чингизидов и военоначальников. Они были ему двоюродными и троюродными братьями. После этого объявил ислам государственной религией. Противников было много, они заявляли Узбеку: ”Ты ожидай от нас покорности и повиновения, а какое тебе дело до нашей веры и исповедания и каким образом мы покинем закон Яса Чингиз-хана и перейдём в веру арабов“. Узбек-хан совершил исламскую революцию. Но были среди знати те, которые защитили действия Узбек-хана. Они считали, татары воинственный народ и в придачу вооружённый. Управление ими через ислам и иерархические структуры духовенства будет легче. Тем более для верующих конкретно расписаны поведение, жизнь и быт. В придачу если совершаешь грех, есть возможность отмолиться, а в тэнгрианстве наказание было в этом мире. Если в части элиты Узбек-хан нашёл поддержку, то для народа это было трудно понять. Объяснить татарам, тем более кочевникам, необходимость отказываться от Тэнгри, читать молитвы на непонятном арабском языке, ходить в мечеть и т.д. Да и для учёных это было непонятно, так как ислам не соответствует менталитету, образу жизни, географически – климатической жизни татар. Ислам проповедует частный, личный характер, а религия предков общинно коллективистская, все её обрядовые ритуалы имеют коллективную форму и оно этим объединяет в едино весь народ. Сразу после смерти Узбек-хана в Татарии начался Хаос и смута. Так началась гражданская война. Гражданская война расколола татар на две половины, с разными психологическими мышлениями. Такой раскол и привел к утрате единства внутри народа. Которое продолжается и сегодня. Только за 20 лет было убито 20 ханов. В этой бойне был вырезан и весь род Узбек–хана. Вектор направления татарской идеологии был изменен и поэтому смуты и гражданские войны сопутствовали татарскому народу, которые в конечном итоги привели к распаду Татарии (Золотой Орды). Сегодня стало очевидным, что ошибаться и выбирать ложный путь развития могут не только отдельные люди, группы людей, но и народ в целом.

В 1552 г. московские войска со штурмом захватили столицу Казанского ханства Казань. Это был прецедент. Пока татары были в своей тюркской цивилизации, такое было немыслимо даже представить. Как только они вошли в исламскую цивилизацию, их земли стали объектом нападения со стороны Западной и Восточной цивилизации. Не прошло и двухсот лет, всё было закончено. Великая степь была завоёвана и заселена как Западом, так и Востоком. Учёные Запада и Востока считали, что тюркская цивилизация ушла в небытие и уже не представляет интерес для изучения.

В начале XX века в России, да и во всем мире шли бурные события. Россия шла большими шагами к революции, а мир к первой мировой войне. Западные и Восточные правители, и их идеологи кипели в страстях этой бурной жизни. Из-за того, что без великих народов нельзя нечего изменить в этом мире, то соответственно эти народы были втянуты в политику будущих событий.

Татары, да и весь тюркский мир, нечего не подозревая, спокойно жили. Они входили в разные; исламский, христианский, буддийский и другие цивилизации, как говорится сидели на чужой арбе, и поэтому их мнением вообще не кто не интересовался. Татары в основном были неграмотными. Они обучались в медресе, где муллы их в основном обучали читать и писать арабкой письменностью и заучивать суры из Корана. Татары не знали кириллицу, и многие плохо знали русский язык, поэтому им были не доступны научные и гуманитарные книги издаваемые учеными России. На татарском языке издавались в основном книги религиозной направленности и в небольших объемах художественная и поэтическая литература. Ну, уж говорить о знание татар своей истории и предназначения в мировой истории говорить не приходиться. Элита татарская состояла из купцов и небольших по меркам России предпринимателей. Они жили своей жизнью, оторванные от интересов народа. В виде пожертванний они строили мечети и выделяли деньги на обучение татар в медресе. Эти спонсорства поощрялось Российским правительством, так как оно было заинтересованно держать татар в Знание на уровне религиозных медресе. Великий поэт Тукай жил в впроголодь, не было у него жилья, мотался по ночлежкам и дешевым гостиницам. И, несмотря на такие условия жизни и молодой возраст, в своем творчестве он был свободен. Видимо, заболевший туберкулезом не от хорошей жизни и предчувствуя надвигающеюся смерть, он посветил стихотворение сожаления, что его поэта-сироту не смог обласкать великий татарский народ. Конечно, это был укор в сторону богатых татар, жившиепаразитизмом.

Татарская интеллигенция была разношерстная и разобщенная. Получившая образование в религиозных заведениях, соответственно была исламской ориентированности. Была еще одна небольшая часть интеллигенции, как Садри Махсуди, Гаспринский, Акчурин и т.д., окончившие свое обучение во Франции в Сорбонском университете, они ориентировались на западно-либеральные идеи и ценности. Но так как они не могли открыто пропагандировать западную идеологию, то предлагали его смешать с исламом. Себя они называли джадидизтами, что происходит от арабского слова “реформаторы”. Современные ученые назвали эти идеи евроисламом. Татарская элита, интеллигенция, простой народ каждый варился в своем соку. Не было такой идеи, которая объединила их всех, чтобы получился еденный народ. Когда начались бурные предреволюционные дни, ни татарская элита, ни интеллигенция не владела ситуацией, и не смогла возглавить народ в эти сложные годы. Активисты татарского движения совещались, спорили, создавали партии, меджлисы,переежали из города в город, то в Казань то в Уфу, а единого решения и выработки стратегического направления, так и не было ими найдено. Среди их рядов появились и сторонники большевиков, чем усугубили эти разногласия ещё больше. Все предлагаемые ими направления не могли объединить все слои населения. В тот период родились много патриотических песен и стихов. Один из них был Уйан татар, уйан татар… призывая татар, проснутся. Простой люд не откликался на эти песни, и поэтому многие татарские лидеры обижались на свой народ, за его инертность. Дело, конечно, было не в татарском народе, а в их самих. Татарский народ не когда не спал и не спит, просто он сердцем чувствовал, что их ведут в ложном направление, а вот какое правильное направление, он не знал.

После захвата власти, большевики вначале заигрывали с лидерами татарского движения, хотя видели, что они, не представляют не какой реальной силы. У них нет идеи, объединяющей свой народ. Просто ситуация для них была очень сложной. Укрепившись во власти, большевики повели разговор уже более серьёзный. Вначале они возбудили простой люд против богатых и священнослужителей, и народ без сожаления грабил и убивал их, не чувствуя в них своих соплеменников. Далее как только началась гражданская война, либералы евроисламисты сбежали за границу. Многие лидеры татарской исламской ориентации погибли в гражданской войне, воюя, то за белых, то за красных, а оставшиеся в живых, после гражданской войны были расстреляны или посажены в тюрьмы. Лидеров большевистской татарской ориентации, сразу, как только в них отпала необходимость после гражданской войны, большевики многих расстрелялиили посадили в тюрьмы. А простой татарский люд, большевики в основном призвали в ряды Красной армии и использовали во время гражданской войны, как пушечное мясо, особенно в Средней Азии, на Кавказе, и на Дальнем Востоке. Татарский писатель и политик Гаяз Исхаки, очевидец и участник этих событий, и видя в каком ужасном и деградированном состоянии находиться татарский народ, и не зная выхода из этого, воскликнул, что татары исчезнут через 200 лет.

Но вот произошли события, которое некто не мог предугадать. Революция 1917 г. смело стерилизовала все религии в Великой степи, утвердив в головах народа атеизм. В 1991 году атеистический Советский Союз распался, и на смену социализма пришла демократия. В головах народа Великой степи образовалась религиозная пустота. И вот со всего мира, как с Востока, так и с Запада ринулись миссионеры всех религий и сект. Российское государство и правительство тюркских вновь образовавшихся государств дали предпочтение христианским, мусульманским, буддийским миссионерам. При поддержкигосударства стали строить тысячи церквей, мечетей, синагог и буддийских храмов. Каждая цивилизация старается побольше ухватить себе сторонников. Но, не смотря на такую могущественную поддержку и идейную обработку через средства массовой информации существенных продвижений нет. В христианство, ислам, буддизм смогли привлечь по официальным данным не более 1,5 – 3 процентов (да и то вмести с теми, кто нашёл в этих религиях хорошую кормушку), а остальных приписывают в эти мировые религии просто по рождению.

В начале 90-годов XX столетия перестройка коснулась и татар. Много татар мечтают о суверенетете народа и ради этого достижения, быстро сорганизовались в разные партии и движения. Но оказалось суверенетет понимают каждый человек по своему. Татарские чиновники и хозяйственники понимают его как экономическое освобождение от Москвы и своего быстрого обагащения. Они и при социализме ради своей карьеры сторонились от своего народа, а после того как прихватизировали народные богатства и стали богатыми людьми (возомнив себя элитой), вообще отделились от народа и стали по сути другими татарами (новыми татарами). А то, что они говорят, что они любят народ, то это и неворуженным глазом видно, что это слова лицимеров.

Татарский народ за эти 20 перестроечных и реформационных лет обнищал и деградировал. Народ не верит государственному правительству. Большинствозанят выживанием. Хотя многие имеют среднее и высшее образование, но в истории своей нации и в политике они ни чего не разбирается. Но в генномподсознание, татары чувствует свою силу, и ищут выход из создавшегося состояния. Часть интеллигенции, влившаяся в татарское национальное движение, не имея представление об исламе, предложила его как вектор направления идеологии татарской нации. Но на дворе XXI век, век компьютеров. Да и страна наша другая, и загнать людей в идеологию ислама написанную в VII веке, это практически невозможно. Посещают мечети небольшая часть стариков желающая отмолить свои грехи молодости, небольшая часть космополитической молодежи, многие из них не знают татарского языка. Посещают в основном мечети в Татарстане это приезжие таджики, турки, азербайджанцы и т.д. и конечно сами муллы, шакирды, работники мечети и т.д. Вот это и составляют 1,5-3 процентов посещающие мечети по официальной статистике. И это все в городах, а в деревнях в основном мечети пустуют и закрыты.

Еще одна не большая часть интеллигенции, заинтересованно пропагандирует либерализм. Но так как он не вписывается в менталитет татарской нации, они, как и в начале XX века предлагают смешать его с исламом и получить евроислам. Эти же политики и ученые стали предлагать переход на латинский алфавит и перейти в услужение католической христианской цивилизации, чем окончательно обнулить Знания татарского народа накопленные на кирилличном алфавите. Правительство татарской республики, поддерживая эту политику, закрывает в сельских местностях школы и больницы и взамен строит мечети. Видимо хотят грамотность татарского народа опустить до уровня религиозного медресе. Всё, как сто лет назад, вернулось на прежние круги. Ясно стало, пришли вновь в тупик. У многих государственных татарских политиков и теоретиков возобладал пессимизм. И тогда многие вспомнили предрекания ГаязаИсхаки. Конечно, и слепому видно, что все эти предлагаемые направления ведут татарский народ к замедленной смерти.

Но татары великий народ. И всякий великий народ верит, что только в нём одном и заключается спасение мира, что живёт он, для того чтобы стоять во главе народов в продвижение к счастливой и справедливой жизни, что это предназначение великого народа. Так видели себя наши предки во время своего величия и могущества. Могущество вскружило головы высшей правящей верхушки, которая стала жить паразитическим образом жизни, не думая о будущем народе. Не утруждаясь выведением своей традиционного мировоззрения “тэнгрианста” на более высокий уровень, стали принимать чужие мировоззрения, они привели к падению Великой Тюркской империи и довели до того, что их земли и народы были порабощены другими народами. На много сотен лет татары и другие тюркские народы сошли с арены истории. Их забыли и перестали уважать. Казалось, никогда они не вырвутся из хватких рук Российской империи, закончат своё существование в рабстве и бесславии. Но вот произошло чудо и это не просто случайность, а по велению Великого Духа Неба Тэнгри. Татары вышли из небытия. Стал вопрос, находиться в составе чужих цивилизаций, и идти по ложному пути навстречу своей смерти или начать возрождать свою цивилизацию (свой язык, национальную религию, тюркский алфавит “тюрк билгелэр”). Идти по вектору татарского направления и встать во главе народов для величия и спасения мира. Интеллигенции с рабской психологией выбрала первый путь. Соответственно идя по этому пути, татары могут исчезнуть, как нация еще до конца этого века, если будут жить как сегодня – одним днем. Но есть и другие, которые не хотят, чтобы татарская или тюркская нация исчезла. Взамен совковой рабской интеллигенции приходит новая, решительная и смелая молодежь. Она выбрала второй путь. Сегодня в Казахстане, в Кыргызстане, в Турции и на Алтае, Хакасии, Якутии и т.д., началось возрождение традиционного тюркского мировоззрения — ''тэнгрианства'', а это национальные обряды, обычаи, национальные имена, одежда, музыка, пища, и т.д. Наша история и культура, восстав из праха, после 200-300 летних гонений и притеснений вырвалась на волю и выходит на передний план современной духовной культуры. Сегодня часть татарской, казахской, киргизской и т.д. интеллектуалов верят, что их нации возродились для величия и что их нации скоро станут во главе народов и поведут их к счастливой жизни, и это предназначение татарского и всего тюркского народа. Вектор идеологического направления, который вел татарскую нацию и весь тюркский мир к гибели, отклонился пока немного, но все же в сторону возрождения и величия тюрков. И надо всем татарам осознать это и приложить все усилия к быстрому духовному подъему. Ведь все великие дела начинаются не с экономики, а с мировоззрения.

Сегодня когда началась война между христианской цивилизацией в лице католицизма и исламом, а в дальнейшем война с китайской цивилизацией и третья мировая война набирает свои обороты, мы татары и тюркские народы не должны участвовать не на одной из этих сторон. Наверно достаточно того, что столько времени татары, и тюрки служили на благо других цивилизаций. Пора татарам и тюркам возрождать и свою цивилизацию!


Рафаэль Безертинов. Казань.

газета “Безнен юл” N3 июнь 2006г. Набережные Челны.