Статьи

Проблемы тюркского единства - 2

Это подтолкнуло к тому, что они стали исследовать и изучать древнетюркское традиционное мировоззрение доисламского периода, которое французский исследователь религии Жан-Полю Ру назвал его обобщающим термином “тенгрианство”. Исследования традиционного тюркского мировоззрения не представляло больших трудов, так как его обряды, обычаи сохранились в народе почти на 80 процентов. Люди, начиная от рождения до смерти человека, продолжают пользоваться своими национальными традициями. Просто из-за незнания считают их исламскими, или не знают смысл проводимых обрядов. Поэтому энтузиастам всего тюркского мира, начиная от Якутии до Азербайджана, Алтая, Казахстана, Киргизии, Средней Азии и Татарстана, за короткое время, было написано много книг, статей и даже выпушено учебное пособие по древнетюркскому мировоззрению Министерством образованием Татарстана. Возрождены молитвы на тюркском языке, выпускаются они как брошюры, так и в кассетах. Вопрос встал о построении тюркских храмов Тэнре йорт и духам Великим предкам. С этим вопросом энтузиасты обращались к президенту Татарстана и его советнику. Но, к сожалению, получили отказ.

Исследования шли и в направления возрождения тюркского алфавита. После тщательных исследований некоторые ученые пришли к выводу, что к алфавитам на которых уже с XX века пишут тюрки разных государств надо внедрять дополнительно тюркский алфавит. На Международной научной конференции “Проблемы создания среднетюркского языка ортатюрк”, проходившей в городе Ташкенте 23-25 июня 1993 года казахский ученый А. Жакиповсказал: “Надо исходить из факта: древняя Орхоно-енисейская письменность тюркского языка признана всем миром. Положив эту истину в основу, можно будет обновить и утвердить среднетюркский язык и его новый алфавит, основанный на графике древнетюркского языка”. Эти высказывания не новы. Известный востоковед академик В.В, Бартольд еще в начале XX века писал о тюркском алфавите: “Здесь мы имеем сложное письмо, которое приспособлено к тюркскому языку гораздо лучше, чем все другие алфавиты”. Как видите, есть национальный алфавит, который приспособлен к тюркскому языку лучше других алфавитов. Но главное еще в том, что при разработке, тюркские жрецы учли все диалекты и разность тюркского языка и смогли алфавит унифицировать для всех тюркских народов, так что если один тюркский народ написал, а все остальные тюрки смогли понять написанное и прочитать его без искажения на своем языке. К тому же у тюркского алфавита, имеются все буквы, которые имеются в произношении тюркского языка. Остается только возродить свою письменность. Конечно, есть мелочи, но они легко преодолимые. Сегодня современный тюркский язык немного изменился в сравнении с X веком, за счет новых арабских, персидских, русских, европейских и т.д. слов. Появились новые звуки, которыми не пользовались древние тюрки. Из-за того, что с X века было приостановлено усовершенствование тюркского алфавита, у тюркского алфавита не хватает этих букв. Решить этот вопрос не сложно. Если взять тюркский алфавит и скандинавские руны, у них есть много общего, и в скандинавских рунах есть буквы не достающие для современного тюркского языка. Для вывода алфавита на более высокий уровень и не меняя его художественного вида, можно эти недостающие буквы взять из скандинавских рун. Академик МАИ, профессор, доктор философских наук Узбекистана Каримов Бахтияр предлагает разработать язык “ортатюрк”- среднетюркский, усредненный язык, т.е. такой язык, который синтезировал в себе все богатства всех усредняемых языков. “Ортатюрк” мог бы функционировать как язык межнационального общения, язык накопления информации, имеющей общетюркское значение, и как язык накопления мировой информации, т.е. он не был бы нигде государственным языком.

Но пока тюркские правительства и ее парламенты не хотят в упор видеть и слышать об тюркском традиционном мировоззрении, книг написанных потэнгрианству, статьи написанные на эту тему, о внедрении усовершенного тюркского алфавита, языке “ортатюрк” и т.д. строительства тюркских тэнгрианскиххрамов. Вот почему не работают механизмы внедрения тюркской национальной идеи. Сегодня тюркские правительства под толерантностью понимают равноправие между пришлыми семитскими религиями и строительства их храмов. За последние 15 лет, начиная с перестройки Советского Союза, в тюркских республиках и вновь образовавшихся тюркских государствах шла массированная исламизация и христианизация. Построены десятки тысяч мечетей и церквей, духовные православные и исламские университеты, религиозные училища и т.п. Взять, к примеру, Татарстан, при поддержке государства построено свыше 2 тысяч мечетей, исламский университет, десятки медресе, более 600 церквей, монастыри, синагоги и т. д. Это больше чем до революции. А какой результат. Только по официальным данным в Татарстане от 2-3 процентов верующие – это мусульмане, христиане, иудеи и т.д. все вместе взятые. А если разделить поровну на русских и татар эти проценты, то получается татар - мусульман 1,5 процентов. Да и то, в эти проценты входят все муллы, шакирды и. т.д., одним словом те, для которых – это профессия. А те, кто действительно верующие, то их мало. А основная масса населения, только на словах считают себя верующими. Возникает вопрос. Почему же столько затрачено огромных средств и продолжают вкладывать большие суммы, а результаты мизерные, хотя над проектом внедрения работают не глупые люди. Дело в том, что подавляющее большинство не знает арабского языка. Читать молитвы на арабском языке не понимая смысла, повторять непонятные слова. Это похоже на ситуацию с говорящими птичками-попугайчиками. Желания изучать арабский язык у большинства отсутствует, и быть в роли птички-попугайчика тоже не хотят.

Проанализируем, ради чего затрачивались и затрачиваются огромные суммы, и какими методами внедрялся ислам тюркам в средние века и сегодня. В средние века, арабские исламские миссионеры подбирались к претендентам на ханский престол. Они предлагали помощь в захвате власти в виде материальной, военной, политической, взамен принятия ислама. А когда их человек всходил на трон, то через него внедряли ислам в тюркском государстве. Ислам объявлялся государственной религией. Начиналось строительство мечетей, медресе, создавались библиотеки. Вводились законы шариата. Менялся алфавит. И вся государственная машина работала на это. Правящая элита обязана была принимать ислам, не то она отстранялась от власти. Как в Советском Союзе, если хочешь быть руководителем, то обязательно вступай в коммунистическую партию. То же самое в христианских государствах, где государственная религия становилась господствующей. А далее начиналось давление на простых людей аппаратом принуждения. Вступающие в ислам пользовались первые годы льготными налогами, кредитами, возможностью обучения в школе, продвижением по служебной лестнице и т.д. А если не хочешь вступать в ислам соответственно получай все притеснения вплоть до физического. Такой механизм работал с оседлыми тюрками. С кочевниками было не так просто. В степи бессмысленно строить мечети и загонять кочевников туда молиться. Ищи в степи тюрка. К кочевникам подбирались другими методами. Под покровительством государства организовывались суфийские ордена. Первые суфийские ордена были чисто арабские. В последующем через сотни лет арабы находили себе замену из тюрков и ордена становились тюркскими. В местах, где приезжали для обмена товара кочевники, строился постоялый двор и одновременно обитель, своего рода монастырь (ханака). Ханака были одновременно приютами странствующих нищих дервишей. Основателем ханака были шейх. Он же становился во главе ордена “мудрый старец”, духовный наставник суфийского братства. Ханака сыграли значительную роль в образованийсуфийских братств. Рост и могущество шейха способствовало установившемуся обычаю - приношение милостыни верующими, которыми распоряжался шейх, так как в его власти было одарить или лишить бедного милостыни. В результате появлялись толпы бедняков – суфиев-мюридов, дервишей, готовых исполнить любую волю шейха. Суфи означает “любовь” Эти дервиши ходили из аула в аул, из кочевья, в кочевья собирая милостыни, а заодно проповедуя ислам и восхваляя своего добродетеля шейха. Мюриды и дервиши не только собирали милостыни и пропагандировали ислам, но и были неплохими лазутчиками. Кто мог заподозрить в этих оборванцах и нищих, разведчиков, которые доносили своим шейхам, что творится в кочевьях у тюрков. А шейх, соответственно связан был с высокопоставленными лицами арабского государства. Дервиши возводили своего шейха в святые, утверждая, что он ведет аскетическую жизнь и постоянно молится за кочевников. Кочевники, будучи добродушными и наивными верили рассказам дервишей. А что им оставалось делать, проверить правдивость рассказов дервишей они не могли. Конечно, ислам со своими обрядами – ежедневным чтением пятикратного намаза, посещением мечети, особенно по пятницам, ежегодным соблюдением Уразы, совершением хотя бы один раз в жизни паломничества в Мекку, а также другими строгими предписаниями Корана и мусульманскими законами шариата – был крайне трудной религией для тюркского кочевого населения. Тем более для народа, у которого было свое тысячелетнее, очень простое для них традиционное мировоззрение, обряды, которые не соответствовали исламу.

Шейхи понимали всю сложность принятия законов ислама кочевниками, жизнь которых имела собственный, складывавшийся веками уклад. Но на то их и нанимали, чтобы внедрить ислам. Поэтому они шли на якобы свои реформы в исламе. В книге мусульман - Коране первые строки начинаются словами “Ляиллах иль Аллах, Мухаммед расул иль Аллах” (Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммед его посланник), которые подчеркнуто, категоричны и являются принципиальными для всех мусульман свете, оставаясь такими и сегодня. Шейхи предлагали употреблять, наряду с именем “Алла” и слово “Тэнре”. Вначале прочитать молитву на арабском языке, упоминая соответственно арабского бога Аллах, затем на тюркском прочитать молитву с упоминанием Тэнри. Таким образом, вы обманите ортодоксальных мулл, которые будут довольны, считая, что кочевники приняли ислам, а значит, и притеснения со стороны государства прекратятся. Шейхи учили, если условия кочевой жизни не позволяют, чтение пятикратного намаза и каждый раз с непременным омовением, то это делать не обязательно. Шейхи учили, если даже на первых порах трудно читать намаз или выговаривать непонятные арабские слова, это не страшно, главное чтобы душа и мысли были преданными “Аллаху” и предписаниями Пророка Мухаммеда. Так не мытьем, так катанием проталкивали ислам. Постепенно с помощью проповедей, шейхи внедрили кочевникам обряд обрезания мальчиков с 5-7 лет. Первые несколько сотен лет обрезание тюркам делали арабы, а в дальнейшем тюрки сами научились делать обрезание. Хотя предписание обрезания ни в Коране, ни Сунне ни разу не высказано. Нигде, ни сказано, что Мухаммед был обрезан и он предписывает это остальным мусульманам. Миссионерство шейхов в этой жизни не заканчивалось. После смерти шейха, дервиши его ордена провозглашали его святым, и его могила становилась местом мусульманского паломничества. Таким образом, шейхи и после смерти продолжали служить исламу. Технологию внедрения ислама, придумали не мусульмане. Они переняли его у христиан. По такой же технологии внедрялось христианство, только вместо шейхов там были епископы.

Прошли десятки и сотни лет, кочевники-тюрки стали привыкать к исламу и арабскому богу Алла. В их среду стали внедрять профессиональных мулл. Теперь необходимость самим читать молитвы на непонятном арабском языке, для кочевников отпала, за вознаграждения это делали муллы. Тюркский язык резкий военный, а поэтому молитвы на нем схожи больше на отдачи команды или приказы, чем на молитвы. Арабские молитвы читаются в стихотворной форме и правильно подобранной частоте, которая успокоительно действует на человека. Поэтому постепенно тюрки привыкли к арабским молитвам, сидят, как завороженные слушают арабские молитвы, ничего не понимают, но главное приятно. Постепенно они стали забывать свои молитвы, своего бога Тэнре и соответственно покланяются арабскому богу “Аллах”. Дошло до того, что тюрки записали в святые всех тех, кто силой или хитростью внедрял им ислам. Так тюрки отвернулись от своего бога Тэнре, но они лишились и его покровительства. И живут они по сегодняшний день в несправедливом для них построенном мире.

Но, несмотря на несколько сот летнею исламизацию, христианизацию тюрков, своей задачи миссионеры не смогли выполнить. Связано, это тем, что тюрки сами по себе консервативные, а во-вторых, территория проживания тюркоязычных народов огромна. Всех миссионеры не смогли физически охватить, и поэтому они довольствовались тем, что смогли принудить и навязать тюркам, молиться на арабском. Правящая верхушка всегда политизирована и ради должности она быстро расстается со своими принципами и убеждениями. А вот с простыми обывателям все сложнее и по другому. Хотя многие тюркские обыватели и называют себя мусульманами, но арабы считают их “кяфирами”, так как они не живут по мусульманскому шариату и по исламским традициям и не выполняют все обряды. Таким образом, тюрки оставили свою религию, но в тоже время они не стали и мусульманами. Это подтвердилось после революции 1917 года, когда большевики повели пропаганду против ислама и христианства, то некоторые простые обыватели тюрки сами ломали и жгли мечети и церкви, а остальные молчали и не препятствовали. Такое отношение к исламу и христианству, они объясняли как борьбу за Свободу. После победы большевиков политическая и большая часть тюркской интеллигенции вступила в коммунистическую партию, и 70 лет считала и называла себя коммунистами, и с энтузиазмом пропагандировала ее призывы. И между прочим неплохо боролась с религиями, которые большевики объявили, как “опиум для народа”. Простые тюркские обыватели на эти события реагировали нейтрально и если от них требовали быть коммунистами, то на словах они называли себя коммунистами. Но как только в 1991 году пал коммунистический режим, тюркская верхушка первая сбежала от идеологии коммунизма, а тюркская народная масса спокойно и без сожаления рассталась с коммунистической идеологией. Смена религий превратилась для тюркских обывателей сменой белья. Они под вынужденной силой принимают или говорят, что они приняли пришлые религии, а потом как ни в чем не бывало, открещиваются от нее. Это подобно тому, как надели на себя чужую одежду, а представилась возможность и сбросили ее с себя, и расстались с нею как с ненужной вещью. Лишившись своей национальной веры, тюрки превратились в торгашей и приспособленцев в чужом мировоззренческом мире. Живя, приспосабливаясь к чужим религиям, они лишились природной духовной стойкости и воли. Забыв культуру, обычаи и традиции предков, тюрки стали бессильными.

Сегодня тюркам вновь хотят надеть мусульманскую одежду. Мне кажется, какие бы материальные ресурсы не затрачивались нынешними правительствами вновь образовавшихся тюркских государств и республик России на исламизацию тюрков, задуманная ими задача не выполнима. Миссионерам в средних веках не удалось выполнить свою задачу. Это было время, когда государственной религией был ислам. А сейчас на дворе XXI век. Все тюркские государства и Россия в том числе, считаются сегодня светскими и строят демократию, в таких условиях поставленная правительствами задача немыслима. Пустая трата денег. Ислам не сможет стать общей идеей тюркского единства на современном этапе. Конечно, процентный мусульманский рубеж могут и увеличить, но это произойдет в том случае, когда люди из крайнего отчаяния от нищеты и бесправия, захотят иметь у себя мусульманского правителя, который по их мнению не станет хотя бы воровать и лгать своему народу.

Свой путь

За последние 5 лет высшие служащие духовной мусульманской общины Татарстана выступили с рядом заявлений в средствах массовой информации о ненужности возрождения традиционного тюркского мировоззрения ”тэнгрианство”. В своих заявлениях они обвиняли тэнгрианцев словами “кяфер”, безбожники, язычники, многобожники и т.д. А один высокопоставленный духовный мусульманский служащий (бывший комсомольский лидер) договорился до того, что приписал традиционное тюркское мировоззрение тэнгрианство к секте ислама. Одним из главных причин, почему мусульманские чиновники не признают тюркское мировоззрение – тэнгрианство, это его невыгодность (файда юк).

Некоторые националисты предложили такой выход из создавшегося положения.

Теория ядра

Народ-нация – это своего рода система. Системы существуют и работают за счет силы притяжения. Самый важный элемент в системе – ядро. Ядром солнечной системы является солнце. С уменьшением силы притяжения солнца вся солнечная система начнет разрушаться. По законам биологии, если из клетки удалить ядро, то протоплазма умирает. Задача ядра – сохранять существование ДНК и свойства живой клетки.

Путем экспериментов доказано, если в растительной клетке удалить ее зеленое ядро и вместо него вживить чужое красное ядро, то постепенно вся клетка приобретет красный цвет.

Отсюда можно сделать вывод: с заменой ядра, в соответствии ему изменяется и вся клетка.

Духовная жизнь также может регулироваться закономерностями, которые наблюдаются в материальном мире.

Например, духовное ядро нации состоит из 3-х элементов: 1. Язык; 2. Национальный алфавит; 3. Великая национальная идея (идеология). Эти 3 элемента нужны человеку для формирования крепкого национального самосознания.

Если выразить все это математически, то у тюрков сила гравитации духовности будет очень малой, всего 1/3. То есть, из 3-х элементов они обладают лишь одним – языком. Своя тюркская идеология и рунический тюркский алфавит у них отсутствуют. У русских получается – 2/3. У них есть свой алфавит и язык, но их православие – это лишь переработка семитского наследия. Сила же духовной гравитации духовности у евреев и арабов нормальная – 3/3. У них все 3 элемента свои. Такие культуры можно называть цивилизациями.

Отсюда можно сказать, что иудеи являются корнем христианской цивилизации, а арабы – мусульманской. Усиление исламской цивилизации наибольшую пользу приносит арабам, а усиление христианского мира наиболее выгодно иудеям. И, действительно, когда христианская цивилизация достигла своего могущества, евреи смогли создать свое государство Израиль и еще больше усилить свое влияние в мире.

Но есть нации гравитация духовной жизни, которых еще выше, чем у арабов и евреев. Это – японцы и китайцы. У них притяжение равно (3+1). У них у каждой есть свои языки, письменности и свои идеологии (у китайцев конфуцианство, дао; у японцев – религия синто), но свои идеологии они еще укрепили чужеземной идеологией – буддизмом. От этого их ядро не разрушилось, а лишь укрепилось, поэтому к “3” в числителе мы прибавили “1”.

Таким образом, христианские культуры, испытав на себе сильное влияние иудейского духовного ядра, а мусульманские культуры – арабского ядра, во многом утратили свои сущностные характеристики, то есть их духовные ядра частично утратили свою самостоятельность. Это приведет к тому, что с точки зрения менталитета в течение столетий христианские нации будут иудаизироваться, а мусульманские – арабизироваться.

Эту идею подхватили многие националисты, считая, что японская нация – наш ориентир. Разгадка японского взлета, считают они, в том, что японцы никогда не сходили с пути предков, не изменяли себе, своим традициям и богам. Они сохранили языческую религию синтоизм (сородич нашей веры) и воинский дух самураев. Объединяющая японцев Вера в общих предков и Дух самоотверженных воинов-защитников Отечества (ставящих выше частной выгоды и денег общее: Честь, Верность и Благородство) и стали двумя опорами их великого “я”, цементом, объединивших их в единую команду.

Опыт японцев вдвойне поучителен для тюрков тем, что древние корни тюрков, монголов, японцев и корейцев общие, восходят к урало-алтайской языковой семье. Привнесенный извне иммигрантами буддизм как мировая (космополитическая) религия не давал им национальную идентичность (как и нам – ислам). В буддизме, исламе и христианстве нет этносов, речь идет лишь о душе вообще как частице Бога. Китайские правители, видя пагубные действия, буддизма на народ, не приняли, а пропустили его через свою территорию, оставив себе незначительные обряды. Чтобы ослабить соседние государства и народы, китайские правители не препятствовали внедрения у них буддизма. Японцы, тоже с этим столкнулись. Но, несмотря на это, японские правители смогли уберечь свой народ от влияния буддизма. Итак, японцы стали великим народом потому, что свято чтут свою культуру, религию и обряды. Они – образец для тюрков как нация, сумевшая эволюционировать, не поступаясь собой, не отбрасывая, как тюрки, своих богов, традиции и ценности. Японцы, в отличие от тюрков, сумели примирить обе религии. Они посчитали, что древние синтоистские божества покровительствуют Будде и стали идентифицировать себя и как синтоисты, и как буддисты. Синто оставила за собой радостные события в жизни (свадьба, рождение ребенка), уступив буддизму события печальные (похороны и поминки предков). Тувинцам, бурятам, монголам можно просто скопировать опыт родственных нам японцев. Но вот татарам, казахам, киргизам и другим тюркским нациям прямого копирования идеологии у японцев не получится. Ислам и христианство амбициозен и агрессивен, ислам категоричен, ислам тверд, непоколебим, трудно изменяем. Поэтому ислам будет противостоять тенгрианским традициям тюркского народа. Ни мусульмане, ни христиане не согласятся, чтобы тюркский Великий Дух Неба Тэнре покровительствовал христианскому богу Иисусу или арабскому богу Аллах. С мусульманами и христианами, в соответствии сегодняшних реалий надо найти иное решение.

Как уже говорилось выше на сегодняшний день в тюркских государствах и республиках, идейных тюрков мусульман и христиан, очень мало. Остальные не соблюдают никакие исламские, христианские законы и обряды, а просто называют себя мусульманами и христианами. Конечно, идейных людей мало и они не смогут создать исламское или христианское государство и не смогут стать объединяющей идеей хотя бы для основной массы тюрков. В Китае и в Японии тоже есть несколько процентов религиозных людей исповедующих разные религии, отличающиеся от национальной религии. Это считается допустимой нормой. Ведь всегда у всех народов бывают люди, которые хотят отличиться чем-то от остальных, например, одеждой, особо рисовать, писать, верить и т.д. Государство этих людей не притесняет, если они не ведут себя агрессивно по отношению к другим людям. Но это в Китае и в Японии которые сегодня достигли своего могущества. Но для тюркского общества, у которого нет сегодня общей для всех тюрков идеологии, религии, мировоззрения, ради тюркского общего единения и эти малочисленные люди могут, если они захотят внести свою лепту в это дело.

Тюркские националисты, да и многие простые обыватели часто обращались к тюркским мусульманским священнослужителям с просьбой, чтобы молитвы читались на тюркском языке, чтобы они были понятны верующим. Но муллы говорят, что произносить суры следует исключительно на арабском языке, поскольку изначальный текст Корана был записан на мекканском диалекте арабского языка и, следовательно, только этот язык достоин чести фиксировать священное Слово. Хотя муллы и утверждают, что арабский язык имеет особое положение, но мое мнение все языки народа мира посланы Господом, значит все они имеют особое положение. Раз Господь дал всем народам разные языки, значит он желает, чтобы все народы обращались к нему с молитвами на своем языке. Если бы арабский язык имел особое положение, то Господь дал бы этот язык всему человечеству. Иногда очень интересно слушать некоторых писателей, поэтов, ученых, так называемых радетелей татарского языка. Они в своих выступлениях постоянно беспокоятся об исчезновения татарского языка, и тут же в своем выступлении, призывают читать молитвы на арабском языке, восхваляя особое положение арабского языка. Какая противоречивость в головах этих радетелей татарского языка. Но ведь можно подойти так, раз нельзя читать суры на татарском языке, предлагаю к молитве о помиловании изпожелать такие слова “а также на татар и его великих духов предков”. Тогда слова молитвы будут такие: “Я прошу прощения у Аллаха! Нет достопоклоняемого, кроме него, милостивого, милосердного, живого, присносущего, Который не умирает. И я обращаюсь к нему с покаянием. Господи мой! Прости мне грехи (и да ниспошлет Аллах благословение на Мухаммеда и на все племя его, а также на татар и его великих духов предков !) ”. Как видите здесь не будет противоречия Корану. Вся сура будет произноситься на арабском языке, благословения будет проситься арабам и татарам. Да поможет нам всем в этом Вечное Синее Небо Тэнгри и Всевышний Аллах! Тем самым татарские мусульмане будут просить благословения не только арабам, но и татарам. Таким образом, Устав жизни тюрков-мусульман будет состоять из Корана взятого без изменений, всяких добавлений, искажений, в чистом виде; из пожеланий Великим духам предкам тюрков. Пожелания читаются в молитве наряду с сурами Корана. Наши Великие предки достойны своего упоминания. И это будет справедливо. Но это предложение только мусульманам тюркам, да и то только тем, кто действительно хочет в своих молитвах упомянуть своих предков. К арабам такое предложение не относится. Если основная часть татар не отвергает татарский язык и согласна читать молитвы на татарском языке, они будут читать на татарском языке татарские молитвы, а тем которым милее читать арабские молитвы, могут читать на арабском с добавлением благословения и татарам. Тогда основная масса татар или тюрков будут придерживаться своей национальной идеи и возрождать тюркскую цивилизацию духовным ядром, которого будет тюркское мировоззрение. Духовное ядро нации будет состоять из 3-х элементов: 1. Язык; 2. Национальный алфавит; 3. Великая национальная идея (идеология, традиционное тюркское мировоззрение). (3) и 1 один элемент будет исламский, который будет как довесок к духовному ядру тюркской нации. Тогда получиться 3+1. Ядро цивилизации переварит периферию. Это будет наш свой путь схожий с японским. Также могут молиться тюрки-христиане, тем самым, как тюрки-мусульмане они хоть и будут в обозе, но все же будут помогать тюркской цивилизации. В обозе, потому что хоть арифметически получается 4, вроде бы больше 3, но дело не в количестве, а в том, что у авангарда нету маневра, только вперед. И поэтому полная ответственность за национальную идею лежит на тэнгрианцах последователей тюркского традиционного мировоззрения. Как будто выбор идеологий есть, есть пример самой развитой страной мира Япония. Но вот беда тюркские правители не хотят видеть и слышать о создании своей идеологии для народа. Сегодня тюркские государства и народы живут без своей национальной идеологии и стратегии, которая объединила бы все слои населения. Мало того, вдруг все тюркские правители, стали одновременно говорить о многовекторности своей политики. Разговоры о многовекторности – это увод нации и государство от пути своего развития, тем самым отстраняясь от обороноспособности государства. Это тогда, когда все государства США, Китай, Индия, Пакистан и даже арабские государства включились в гонку вооружений. Говорят, нам никто не угрожает. Но как можно говорить об этом, когда назревает мировая драка, и как можно быть хорошим со всеми? Для китайской истории характерно фанатичное стремление вернуть утраченные территории, которые ранее были отобраны у других. До сих пор остается в тайне и в неизвестности от общественности сделка бывшего президента Киргизстана А. Акаева о передаче киргизских земель Китаю. Конечно, тюрксоюз можно создать, это не миф, в тюркской истории таких союзов было много, просто пока у власти тюркских государств и республик находятся люди думающие одним днем, нет смыла говорить о тюрксоюзе. Сегодня мечтать об тюрксоюзе могут только романтики. Может в будущем, к власти придут другие люди с более высокими идеями, тогда можно будет о союзе говорить реально. Дело за малым: предъявить тюркским народам "доктрину правды". На сегодняшний день, все разговоры и собираемые конференции под покровительством тюркских государств, обыкновенные бутафория, для от мазки глаз.

Прошло 17 лет с развалом Советского Союза и образования новых тюркских государств. Для истории это очень маленький промежуток времени, но с учетом как стремительно меняется мир в XXI веке это много. Может бывшим хозяйственникам, а сейчас руководителям вновь образовавшихся тюркских государств и республик в составе России, тяжело дается идеология и внешняя политика, но может они успешны в хозяйствовании экономики страны? Посмотрим, какую нишу занял тюркский мир в мире, благодаря нашим правителям? Поднялся ли тюркский авторитет в мире? К сожалению нет. В новых тюркских государствах появились сверх богатые люди и одновременно основная масса людей живут за чертой бедностью. Промышленность разрушена настолько насколько возможно. Сельское хозяйство, аграрный сектор экономики – это здоровье и благополучие нации. Все колхозы и совхозы разрушены. Фермы заброшены, что можно использовать для строительства, разворовано. Трактора и комбайны сегодня увидеть на селе – это большая редкость. Безработица. Народ в основном занят перепродажей товаров, привезенных из-за границы. Дальше разговоров о доступном жилье дело не идет. Основной массе оно недоступно. Платное здравоохранение, платное обучение в высших учебных заведениях, коррупция, взятки, преступность, дороговизна товаров первой необходимости, непомерная стоимость на жилищно-комунальные расходы, высокая плата за транспорт - все это навалилось на простой народ. Стало тяжело заводить семьи, поднимать детей. Каждая вторая семья распадается. Народ загоняют на пожизненные долги взятые в кредит. Численность тюркских народов сокращается, нация деградируется. Что было раньше у простых тюрков? Вера, обычаи, традиции, и все то, что послал им Дух Тэнгри, в виде окружающей природы. А что они видят сегодня, одни в упор, другие через телеэкран - беснующиеся столицы, помпезную роскошь, льющиеся реки алкоголя, однополые браки, разврат богачей, которые не знают, куда девать свои деньги и т. д. И это притом, какое жалкое существование они влачат. У них порождается даже не зависть, а полное неприятие всего этого мира. Смысл жизни становится бессмысленным. Поэтому падает рождаемость и увеличивается алкоголизм, наркомания, самоубийства и т. д. Можно перечислять и дальше. Одним словом, куда не кинь - везде клин. В самых богатых ресурсами странах основная масса тюркского народа нищенствует, великий тюркский народ обречен на вымирание, он стал добычей алчных богачей-космополитов. Десять лет назад если в Татарстане по телевидению показывали фильм о живописных местах Алтая, Казахстана или приезжали артисты, то для многих татар это был праздник. Сегодня не приезжают артисты, не показывают фильмы, а если вдруг нечаянно и покажут, то сегодня народ другой. Уже нет такой искры, люди просто борются за выживание. Государства по своей коррупционности, по жизненным показателям и т.д. занимают сегодня равные с отсталыми африканскими странами. Тюркские государства превратились в сырьевые придатки Запада, Америки и Китая. Создание содружества тюркоязычныхгосударств остается благими пожеланиями. Реальных шагов к этому даже не предпринимается, а если предпринимается, то стартовав немедленно буксует. Вот пока на сегодняшний день неутешительная картина. Все это настолько очевидно и видно, что не требуется всяких аналитических исследований. Люди устали от обмана, у них нет веры в будущее. Встает вопрос, как это за такой короткий период, 16 лет своей тюркской государственной независимости, а в России тюркские республики из более менее развитых республик превратились в нищие и беспомощные.. Таким образом, впереди маячит вымирание тюрков, потеря государственности, а затем заселение их земель другими могущественными народами. При всем том, что тюркские государства и республики имеют неисчислимые природные запасы, а у руководства стран стоят образованные правители и профессиональные чиновники. Государства имеют сильный научный потенциал. Тысячи ученых преподают в учебных заведениях, работают в Академиях Наук, в исследовательских институтах, лабораториях и т.д. Но как видим, несмотря на образованность правителей и такую огромную армию ученых и чиновников результаты их работы отрицательные. За семнадцать лет после развала Советского Союза, правительствами тюркских государств и республик не выработана национальная объединяющая идеология и стратегия на будущность, поэтому сегодняшняя политика, пагубная для тюркских народов, ведущая их к уничтожению или к великому взрыву недовольствия народа против таких правителей.

Вспоминается один рассказ. Эти события произошли в далекие времена, и сегодня трудно сказать было ли это правдой или это просто вымысел. Жил один шах. Он был умным, мудрым, храбрым человеком. Страна, которой он правил была большая. Для управления страной шах привлекал много умных людей. У него был совет мудрецов, возглавляемый визиром. Важные для страны решения, решались советом влиятельных родовых старейшин и прославленными полководцами. Налоги в государстве были умеренные. Законы были справедливыми. Крестьянам выгодно было работать на земле, так как они получали прибыли. Своей жизнью они были довольны. Имели много детей. Чиновники не притесняли их. Ремесленники в городах расширяли свое производство, есть прибыль, есть настроение работать. Купцы торговали не только внутри страны, но ездили за товарами в далекие страны. Они видели, как к их стране относятся с уважением, так как государство имеет сильную армию. Воины вовремя получали зарплату. Никто из соседних государств не помышлял напасть на страну. Шах чувствовал большое удовлетворение от правления страной. Он гордился своим народом. Единственное, что его омрачало, его сын. Сын не был похож на отца. Сколько отец его не привлекал к обучению управления государством, он к этому относился с простодушием. Ему больше нравились шумные веселые компании, охота и т.д. Шах старел, смотря за жизнью сына, его тревога за государство нарастала. Но Бог не дал ему больше сына, приемник оставался один. Все люди умирают, умер и шах. На престол взошел его сын.

При новом шахе, жизнь в стане стала резко меняться. Молодому шаху не нравился визир отца с его нудными советами по управлению государством. Были разогнаны мудрецы за то, что они осмелились предлагать решения, которые были ему по душе. Молодой шах считал, что богатства свалились ему от Бога, значит он помазанник Бога и только ему самому решать, что ему делать, а что нет. Собрания родовых старейшин и воинов собирались, только для того, чтобы они слышали волю шаха. Новый визир не был похож, на визира отца. Он быстро улавливал желания молодого шаха. Визир начал свою службу со строительс